Cтраница 5
Кроме чистой платины, обладающей высокой химической стойкостью, рассматривается ряд других веществ в качестве материала для нагревателя. Железо имеет, например, почти вдвое большее значение а / р, чем платина. Это дает возможность с применением более толстой проволоки получить высокое сопротивление плечевых элементов при такой же их длине. Сплав платина - никель дает неудовлетворительные результаты при высоких температурах нагрева. Высокое значение а р в случае висмута приведено только для сравнения. Висмут не может быть использован, так как он не вытягивается в проволоку. [61]
Перед намоткой катушки необходимо нарезать все изоляционные прокладки и жесткие выводы, собрать их на оправке и установить оправку на шпинделе станка. Оправку обертывают картонной полоской, подложив под нее четыре отрезка тафтяной ленты для скрепления витков катушки. Если катушка наматывается из тонкого провода, то к ее началу припаивают вывод из более толстой проволоки или плетеного медного провода. [62]
Перед намоткой необходимо нарезать и выштамповать все изоляционные прокладки и жесткие выводы, затем собрать оправку и установить ее на станок. Установленную оправку обертывают картонной прокладкой, предварительно подложив под нее четыре отрезка тафтяной ленты для скрепления витков катушки. Если катушка наматывается из тонкого провода, то необходимо припаять к ее началу вывод из более толстой проволоки. При намотке необходимо следить за тем, чтобы наматываемый провод не имел оголенных мест. Каждый слой витков катушки смазывается изоляционным лаком для повышения ее влагостойкости. В цехах с лучшим оснащением послойная промазка лаком заменяется компаундировквй полностью намотанной катушки. Через несколько слоев провода прокладываются заранее нарезанными прокладками из конденсаторной бумаги. Перед снятием катушки со станка сшивают куски изоляционной ленты для удерживания витков. Каждая катушка после изготовления проверяется на отсутствие междувитковых замыканий переменным током промышленной частоты при номинальном напряжении на разъемном электромагните. Кроме того, проверяется активное сопротивление катушки, электрическая прочность изоляции относительно корпуса и габаритные размеры катушки согласно чертежу или образцу изготовленной и проверенной катушки. [63]
Перед намоткой необходимо нарезать и выштамповать все изоляционные прокладки и жесткие выводы, затем собрать оправку и-установить ее на станок. Установленную оправку оборачивают картонной прокладкой, предварительно положив под нее четыре отрезка тафтяной ленты для скрепления витков катушки. Если катушка наматывается из тонкого провода, то необходимо припаять к началу катушки вывод из более толстой проволоки. При намотке необходимо следить, чтобы наматываемый провод не имел оголенных мест. Каждый слой витков катушки смазывается изоляционным лаком для повышения влагостойкости катушки. В цехах с лучшим оснащением послойная промазка лаком заменяется компаундировкой полностью намотанной катушки. Через несколько слоев провода прокладываются заранее нарезанными прокладками из конденсаторной бумаги. Перед снятием катушки со станка сшивают куски изоляционной ленты для удерживания витков. Каждая катушка после изготовления проверяется на отсутствие витковых замыканий переменным током промышленной частоты при номинальном напряжении на разъемном электромагните. Кроме того, проверяется активное сопротивление катушки, электрическая прочность изоляции относительно корпуса напряжением 2000 в в течение 1 мин. [64]
Обрезки алюминиевой жести перерабатывают в алюминиевый порошок, употребляемый в качестве литографской краски, а также для изготовления взрывчатых веществ, применяемых в пиротехнике. В электрической промышленности алюминий все более вытесняет дорогостоящую медь. Электропроводность алюминия составляет всего 60 % электропроводности меди, однако это понижение с избытком компенсируется меньшим удельным весом алюминия и возможностью изготовлять алюминиевые провода из более толстой проволоки. При равной электропроводности алюминиевая проволока весит вдвое меньше, чем медная. Благодаря легкости алюминий применяют в виде сплавов в самолето - и в автомобилестроении. К таким сплавам относятся, например, магналий ( 10 - 30 % Mg) и дюралюминий - очень твердый сплав, содержащий 93 - 95 % алюминия, 2 5 - 5 5 % меди, 0 5 - 2 0 % магния, 0 5 - 1 2 % марганца и 0 2 - 1 0 % кремния. [65]