Cтраница 1
Прогиб зубьев замеряем на делительной окружности. [1]
Колебания размеров пластмассового зуба по высоте и толщине, возникающие в результате теплового воздействия и влажности среды, а также в результате прогиба зубьев, учитывают в зазорах зацепления. В связи с этим передача с пластмассовыми колесами обычно работает с завышенными зазорами, что несколько снижает ее динамические и прочностные характеристики. [2]
Относительное положение зубьев в нагруженной передаче изменяется от закручивания гибкого колеса, изменения формы деформирования гибкого колеса, растяжения гибкого колеса, прогиба зубьев, деформирования жесткого колеса. Оценим влияние этих факторов. [3]
При выборе величины бокового зазора необходимо учитывать: пецифические особенности пластмасс как конструкционных материалов, в частности малую жесткость и высокие коэффициенты линейного расширения пластмасс в сравнении с металлами. Вследствие малой жесткости пластмасс прогибы зубьев ( перемещение точки приложения нормального усилия) могут быть столь значительными, что их необходимо учитывать при выборе величины бокового зазора. [4]
В работах [5, 6] исследование носит теоретико-экспериментальный характер. В работе [22] даны экспериментальные результаты замера прогибов зубьев в соответствующих моделях. Однако процесс замера был здесь связан с искажением фактических условий работы елочного замка. Кроме того, методика замера прогибов зубьев не исключала влияния различного рода люфтов, которые могли быть довольно значительными. [5]
Когда требуется работа передачи без бокового зазора, основные размеры колеса должны выдерживаться в крайне жестких пределах. При передаче больших нагрузок, если имеет место прогиб зубьев или возникают высокие температурные изменения, величина требуемого бокового зазора определяется опытным путем. [6]
Зубчатые колеса с модифицированными зубьями.| Продольная модификация зубьев. [7] |
В результате неточного изготовления и сборки зубчатых колес и корпусных деталей, деформации опор и валов в редукторе, прогиба зубьев под нагрузкой и деформации зубчатых колес при термообработке происходит накапливание погрешностей, которые ухудшают зацепление, вызывают неправильное расположение пятна контакта на зубьях сопряженной пары. [8]
При геометрическом подобии зубьев в различных сечениях их жесткость, как консольных балок, постоянна по всей ширине колеса. Для оценки деформации положим, что зубья колеса 2 абсолютно жесткие, а зубья колеса 1 податливые. Прогиб зубьев в различных сечениях равен гАср, где г - радиус в соответствующем сечении. Если модуль зубьев и нагрузка изменяются одинаково, то напряжения изгиба остаются постоянными [ см. формулу (8.19) ] по всей длине зуба. [9]
В работах [5, 6] исследование носит теоретико-экспериментальный характер. В работе [22] даны экспериментальные результаты замера прогибов зубьев в соответствующих моделях. Однако процесс замера был здесь связан с искажением фактических условий работы елочного замка. Кроме того, методика замера прогибов зубьев не исключала влияния различного рода люфтов, которые могли быть довольно значительными. [10]
Преимущество конической передачи с продольной модификацией. [11] |
Продольная модификация характеризуется бочкообразной формой по длине зубьев. В гипоидных и конических передачах с прямыми и круговыми зубьями продольная модификация оказывает большее влияние на обеспечение нормальной работы передачи, чем в цилиндрических передачах. Поэтому во всех случаях конические передачи следует изготовлять с бочкообразной формой зубьев. Преимущество конических передач с продольной модификацией, по сравнению с передачами без модификации, состоит в том, что конические передачи менее чувствительны к погрешностям изготовления, неточностям сборки и прогибам зубьев под рабочей нагрузкой. Бочкообразная форма зубьев в конических передачах позволяет избегать концентрации нагрузки на кромках зубьев и тем самым предотвращает преждевременный выход передачи из строя. [12]