Cтраница 2
В этих узлах износу подвержены уплотнительные кольца 8 и поверхности деталей, контактирующих с кольцами. Лабиринты-гребешки 3 повреждаются из-за прогиба вала ротора. Износ поверхности детали 9 ( след от уплотнительных колец) глубиной более 0 15 мм устраняют механической обработкой. [16]
Физически такая замена означает, что ротор представляется в виде п дисков ( масс), насаженных на тонкий невесомый вал. В этом случае координатами вектора у являются прогибы вала ротора в местах посадки дисков, вектора е - эксцентриситеты этих дисков, а элементы матрицы А представляют собой произведения статических коэффициентов влияния и масс соответствующих дисков. [17]
Иначе говоря, можно узнать амплитуды колебаний ( или прогибы вала ротора) на различных режимах работы двигателя и выяснить, какие из рабочих режимов близки к области основного резонанса и к областям наиболее значительных гармоник. [18]
Действие дополнительных сил и моментов, частотная зависимость которых отличается от квадратичной. Наиболее ощутимая дополнительная сила с частотной зависимостью, отличающейся от квадратичной, появляется в результате прогиба вала ротора. [19]
![]() |
Конструкция роторных бандажей. [20] |
Роторные бандажи подразделяются на двухпосадочные и однопо-садочные. В бандажах с двумя жесткими посадками на рис. 3.2, а ( одна - на бочку ротора и вторая - через центрирующее кольцо на вал ротора) носик бандажного кольца из-за прогиба вала ротора при его вращении стремится переместиться относительно бочки ротора. [21]
Пусть далее начальный зазор хр установлен равным 0 6 мм. Ожидаемые прогибы вала ротора составляют 0 2 мм. [22]
Однако и в этом случае пускать в работу не вполне остывшую турбину следует с большой осторожностью. Длительность прогрева ее на малом числе оборотов в этом случае увеличивается примерно в 1 5 - 2 раза против обычного. При прогреве турбины на малых оборотах тепловой прогиб вала ротора уменьшается и вал почти полностью выправляется. Скорости повышения числа оборотов и нагружения турбины выдерживаются такими же, как и при обычном пуске из холодного состояния. Особенно опасен пуск не вполне остывшей турбины при наличии остаточного прогиба ( искривления) вала ротора ее. Пуск неостывшей турбины считается обычно безопасным не позже чем через 1 - 2 ч после остановки, когда температурный прогиб вала ротора еще невелик. Такую турбину следует пускать без дополнительного прогрева на малом числе оборотов. Однако период, в течение которого возможно безопасно пускать турбину после остановки, для каждой отдельной турбины устанавливается опытным путем. [23]