Cтраница 1
![]() |
Восстановление оборванного фунда - УН ментного болта. [1] |
Прогиб рамы превышает 0 1 мм на 1 м длины. [2]
![]() |
Сечения ремы тепловоза ТЭЗ. [3] |
Прогиб рамы определяют графическим путем. Последний представляет собой упругую линию рамы. Величина прогиба зависит от линии отсчета. В данном случае была принята линия, проходящая через места расположения шкворней. Наибольший прогиб относительно этой линии составил около 4 мм. [4]
Прогиб рам возможен как результат неравномерной затяжки гаек фундаментных болтов. Отставание опорной поверхности рамы т фундамента происходит вследствие неравномерной подливки раны при монтаже либо за счет попадания масла под опорную поверхность через трещины и поры в днище. Трещины и изломы появляются в результате неодинаковой осадки фундамента и неравномерной затяжки рамы на подкладках при монтаже. Выработка опорных поверхностей возможна при плохом прилегании деталей. [5]
Выверка высотного положения, горизонтальности и прогиба рамы выполняется при незатянутых фундаментных болтах клиньями ( рис. 12.1), нивелировочными болтами с подкладками или набором плоских подкладок разной толщины. [6]
Изломы и трещины на отдельных участках рамы в большинстве случаев образуются из-за прогиба рамы вследствие неравномерного заполнения подрамного пространства цементным раствором во время монтажа, неравномерной осадки фундамента, неравномерного и неправильного затягивания ( перетяжки) рам на подкладках, на которых устанавливали и выверяли раму во время монтажа, неравномерного затягивания анкерных связей, взрывов в картере. [7]
Изломы и трещины на отдельных участках рамы в большинстве случаев появляются в результате прогиба рамы из-за неравномерного заполнения подрамного пространства цементным раствором во время монтажа, неравномерной осадки фундамента, неравномерной и неправильной затяжки ( перетяжки) рамы на подкладках, на которых выполнялась установка и выверка рамы во время монтажа, неравномерной затяжки анкерных связей, взрывов в картере. [8]
К основным неисправностям относится появление трещин у продольных и поперечных балок рамы или в основании кузова, прогиб рамы, ослабление заклепочных соединений, коррозионное разрушение деталей несущего кузова. Для кузовов автобусов характерны такие неисправности, как обрывы и трещины трубчатого каркаса в местах крепления к основанию и подоконному поясу, вмятины и разрывы наружной облицовки. [9]
Если перед ремонтными работами требуется демонтаж рамы, то последнюю следует выставить на подкладках или домкратах так, чтобы прогиб рамы был не более 0 03 мм на 1 м длины. [10]
Рамы могут быть подвержены деформации: величину деформации определяют по замерам зазоров между поверхностью рам и поверочной линейкой, уложенной на их крайние обработанные поверхности. Прогиб рам после затяжки анкерных болтов не должен превышать 0 1 мм на 1 м длины. [11]
Сборка и сварка рамы производится с таким расчетом, чтобы диагональный перекос рамы для кубов высотой 2500 мм не превышал 5 мм, а для кубов высотой 5000 мм - 8 мм. Прогиб сваренной рамы по плоскости ( измеряется на плите) допускается не более 8 мм. Изготовление рамы в указанных допусках обеспечивается тщательной правкой деталей до сборки, правильной сборкой их с применением различных прижимных приспособлений, фиксирующих устойчивое положение деталей при сварке на плите, и, наконец, рациональной последовательностью сварки элементов рамы с целью уменьшения ее коробления. [12]
Осадка колесной пары с буксами происходит вследствие предельного износа бандажей; осадка равна 43 мм при толщине бандажа 75 мм и 58 мм при толщине 90 мм. Осадка подрессоренных элементов тележки из-за старения рессор и износа бандажей будет соответственно равна 58 и 73 мм. Для кузова с топливным баком осадка увеличивается еще на 8 мм за счет износа жестких опор и прогиба рамы. Нормированная величина осадки увеличится, если кузов будет установлен на упругих опорах. [13]
Трещину заваривают одновременно с обеих сторон разделки два сварщика. Если работает один сварщик, то после наложения 3 - 4 валиков с одной стороны он переходит на противоположную сторону. В процессе сгарки положение переднего конца рамы контролируют по фиксатору. При обнаружении прогиба рамы по горизонтали сварку ведут только с выпуклой стороны рамы до ее выправления. [14]
При каждом капитальном ремонте ревизию начинают с определения величины и характера осадки фундамента, для чего пользуются нивелиром и реперами. Равномерная осадка по всей подошве фундамента в определенных пределах допустима. Рамы могут быть подвержены деформации: величину деформации определяют по замерам зазоров между поверхностью рам и поверочной линейкой, уложенной на их крайние обработанные поверхности. Прогиб рам после затяжки анкерных болтов не должен превышать 0 1 мм на 1 м длины. [15]