Cтраница 1
Водопадный график. [1] |
Прогноз остаточного ресурса осуществляют на основе так называемых водопадных графиков и графиков тренда. Водопадный график представляет собой трехмерное изображение нескольких спектров, измеренных с определенным периодом и представленных на одном графике. Пример такого графика представлен на рис. 2.8. Водопадный график используется для построения трендов. [2]
Был сделан прогноз остаточного ресурса - возможности безотказной работы деталей до следующего ремонта на основании проведенной диагностики. [3]
Для зон тор зионЕого износа Gt) прогноз остаточного ресурса осуществляется согласно РД Руководство по арогноэирааанив коррозионного износа тельных вертикальяых цилиндрически. Для зон Си прогноз ресурса РВС строится на основании детерминированной и с юхастической моделей малоциклойой усталости. Действие коррозионного износа, в данном случае, мошо учитывать введением поправочных коэффициентов. [4]
Важнейшее значение имеют оценка срока службы и прогноз остаточного ресурса газопроводов. Ответив на вопрос о работоспособности, логично поставить вопрос о длительности экс-плуатции газопровода при наличии дефекта или о сроке службы в целом. В последние годы для специалистов стало ясно, что такая проблема актуальна и практически важна. [5]
Следующей, тесно связанной с изложенными выше, является проблема оценки срока службы и прогноза остаточного ресурса газопровода. Ответив на вопрос о работоспособности, логично поставить вопрос о длительности эксплуатации газопровода при наличии дефекта или срока службы в целом. В последние годы для специалистов стало ясно, что такая проблема актуальна и практически важна, однако в связи со сложностью решения и трудностями в реализации до настоящего времени выполнены лишь отдельные исследования. В концепции ресурса газопроводов используется принцип эксплуатации по техническому состоянию. [6]
В общем виде техническое диагностирование ГПА включает в себя оценку состояния, поиск неисправностей и прогноз остаточного ресурса. [7]
Разработаны основные теоретические аспекты системы комбинированного технического обслуживания и ремонта, включая ремонты по техническому состоянию изнашивающихся частей на основе прогноза остаточного ресурса по результатам диагностики. [8]
Возраст ряда газопроводных конструкций практически подходит к наиболее аварийному периоду, и требуется срочное решение комплекса вопросов ресурса действующих газопроводов на основе их инспекции, теоретических и инженерных разработок по прогнозу остаточного ресурса, выводу в ремонт, а также научно обоснованных требований к новым газопроводам. Специальное внимание необходимо уделить линейной части, которая эксплуатируется в разнообразных, сложных условиях. Спектр нагрузок и воздействий на трубопровод очень широк и зачастую носит вероятностный характер, изменяется во времени. Трубопровод на своем протяжении имеет различные конструктивные решения, в процессе эксплуатации отдельные участки реконструируются. Указанные факторы требуют дифференцированной оценки конструктивной надежности. [9]
Однако основная трудность при таком подходе сводится к определению периода адекватности модели та, при этом чем надежнее объект МН, тем вероятнее ситуация, что матемз тическое ожидание наработки лежит за пределами адекватности модели и достоверность прогноза остаточного ресурса пр контроле за ТС становится неудовлетворительной. [10]
Тренд вибросигнала. [11] |
Системы вибрационной диагностики отличаются от систем вибромониторинга более широким охватом частотного диапазона, включая высокочастотный, применением специальных методов и программных средств для обработки и анализа вибрационных сигналов. Такой углубленный анализ позволяет не только определить местонахождение и вид дефекта, но и, при наличии предельного уровня соответствующего вибрационного параметра, осуществлять прогноз остаточного ресурса оборудования. Учитывая большое число основных и дополнительных признаков идентификации дефектов и, соответственно, необходимость привлечения высококвалифицированных специалистов для анализа вибрационных сигналов, основным режимом работы современных систем диагностики является автоматическая постановка диагноза на основе использования соответствующих программных продуктов. [12]
Для сокращения разрыва между значениями параметров, определяющих накопление повреждения при сложных эксплуатационных циклах, полученными в лабораторных условиях и имеющими место в системе деталь-условия эксплуатации, разработаны различные образцы-свидетели. Такие образцы, содержащие конструкционные концентраторы, трещины ( в том числе в зоне сварных швов) или систему трещин и коррозионных язв, моделируют напряженное состояние исследуемой зоны и испытывают в эксплуатационных условиях при воздействии рабочей среды. Часть образцов изготовляют из отбракованных в процессе эксплуатации деталей ( роторов или дисков), содержащих характерные повреждения, в том числе накопленные при длительной эксплуатации. Это позволяет получить уточненный прогноз предельного остаточного ресурса. К числу зон, в которых в первую очередь должны быть установлены образцы-свидетели, относятся центральные полости РВД и РСД и зоны фазового превращения рабочей среды, в частности, зоны отборов за 19, 21 и 23 - й ступенями ЦСД турбины Т-100 / 130 ТМЗ. [13]
В последние годы получают все большее распространение различного рода счетчики и индикаторы нагруженное, поврежденное и ресурса. Эти устройства уже используют в авиационной техники. Одни из них основаны на аналоговом принципе, другие содержат вычислительные устройства, в частности, микропроцессорного типа. Некоторые из них фиксируют перегрузки на конструкцию, статистически перерабатывают информацию и дают прогноз остаточного ресурса на основе некоторой модели накопления повреждений. Датчики повреждений аналогового типа подвергаются действию тех же нагрузок, что и рассматриваемый элемент конструкции. [14]