Cтраница 3
Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается. Он разрабатывается в целях: информирования законодательных ( представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы; комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов; выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. [31]
В зависимости от временного горизонта прогнозирования различают краткосрочный прогноз, рассчитанный на 2 - 5 лет вперед, среднесрочный прогноз, рассчитанный на 5 - 10 лет, и долгосрочный прогноз, рассчитанный на 15 - 20 лет и более. Временной горизонт прогнозирования выбирается в зависимости от различных аспектов развития экономической системы. [32]
Итак, поскольку на настоящий момент у основных участников нефтяного рынка еще не возникло необходимого ценообразующего консенсуса, то текущие и среднесрочные прогнозы мировой цены на нефть имеют наибольший разброс за пределами ближайшего полугодового периода. Поэтому наиболее обоснованным будет прогноз цен на нефть, которая базируется как на содержательном анализе взаимодействия факторов, определяющих их динамику, так и на результатах ее статистического моделирования. [33]
Государственное управление процессом перехода к устойчивому развитию предполагает разработку системы программных и прогнозных документов; государственной стратегии действий долгосрочного характера; долгосрочных и среднесрочных прогнозов, включающих в качестве составляющего компонента прогнозные изменения окружающей среды и отдельных экосистем в результате хозяйственной деятельности; краткосрочных прогнозов и программ отраслевого, регионального ( территориального) и федерального уровней. [34]
Перспективный финансовый план, исходной базой для формирования которого является бюджет на текущий год, ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития России, субъекта РФ, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед, т.е. осуществляется актуализация показателей плана. [35]
С учетом данных лабораторного моделирования уточнена модель самоорганизующейся сейсмической критичности; ретроспективное опробование модели на землетрясениях Камчатки с магнитудой 7 показало возможности уточнения среднесрочного прогноза до трех месяцев во времени и 0 5 - по магнитуде. [36]
Математики считают, что, будучи типично нелинейной системой, экологическая картина может корректно прогнозироваться только на краткосрочную перспективу; долгосрочный, а тем более среднесрочный прогноз для таких систем малодостоверны. Даже метеорологический прогноз начинает экспоненциально терять достоверность за пределами трехдневного срока. [37]
Комитет среднесрочной экономической политики ( комитет Лан-же) с помощью группы по исследованию среднесрочных экономических перспектив ( группа Кервина де Леттенхове) и отдела среднесрочных прогнозов разработал среднесрочную экономическую программу для стран Общего рынка, в которой технологические изменения в явном виде не отражаются, но это явилось первой попыткой сформулировать общие цели. [38]
В основу разработки проекта федерального бюджета закладываются направления планируемой финансово-бюджетной политики, определенной в бюджетном послании Президента Правительству РФ, и показатели разработанного Министерством экономического развития и торговли РФ прогноза социально-экономического развития России на планируемый год, уточненных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития России, показателей денежной программы, составляемой Банком России, и показатели долгосрочных федеральных целевых программ, перечень которых определяется Правительством на основе долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития страны. [39]
В основу разработки проекта федерального бюджета закладываются направления планируемой финансово-бюджетной политики, определенной в бюджетном послании Президента Правительству РФ, и показатели разработанного Министерством экономического развития и торговли РФ прогноза социально-экономического развития России на планируемый год, уточненных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития России, показателей денежной программы, составляемой Банком России, и показатели долгосрочных федеральных целевых программ, перечень которых определяется Правительством на основе долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития страны. [40]
Продолжительность прогнозируемого периода предопределяет степень детализации технико-экономических расчетов и широту охвата номенклатуры. Среднесрочный прогноз должен основываться на конкретных конструкторских и технологических решениях, эффективность которых подтверждается прямыми расчетами. Варианты долгосрочных прогнозов химизации следует обосновывать, исходя из укрупненных нормативов, достаточно устойчивых и характеризующих ключевые направления химизации, при групповой номенклатуре химической продукции. [41]
Прогнозы первого приближения на срок до 15 - 20 лет. Эти краткосрочные и среднесрочные прогнозы исходят из вполне определившихся возможностей и тенденций развития исследуемых явлений и объектов. [42]
Краткосрочное прогнозирование предназначено для обеспечения оптимальной тактики поведения предприятия ( фирмы) на внешнем рынке, поэтому необходимо учитывать разнообразные циклические и нециклические сезонные, временные, случайные факторы формирования спроса и предложения. Для среднесрочного прогноза следует использовать постоянно действующие циклические и нециклические факторы. [43]
В условиях перехода к стабильному развитию наиболее приемлемым считается пятилетний период среднесрочного прогнозирования. Такую периодичность составления среднесрочных прогнозов подсказывает конституционный порядок в России, а именно нормативная длительность пребывания Президента страны в своей должности. [44]
В самом конце 1997 года прошла Всероссийская конференция Россия - XXI век. Инерционный сценарий основан на среднесрочном прогнозе развития нынешних тенденций. Еще действующая промышленность, в основном сырьевая, все больше работает на мировой капитализм. [45]