Cтраница 4
В ряде случаев прогнозную оценку, полученную йа основе экстраполяци-онных методов, используют как индикатор желательности получения определенной величины прогнозируемого параметра. Предположим, что была получена прогнозная оценка величины спроса на какой-то товар. Она говорит о том, что при тех же условиях внешней среды, структуре и силе действия исходных факторов величина спроса к определенному моменту времени достигнет такой-то величины. Менеджерам, которые используют результаты данного прогноза, следует ответить на вопрос: А устраивает ли нас данная величина спроса. [46]
Прошлое интересует нас только с точки зрения тех уроков, которые можно из него почерпнуть. Такие прогнозы используют ради двух целей. Во-первых, они помогают финансовому менеджеру определить потребности в денежных средствах в будущем. Во-вторых, данные прогнозы служат нормативом или планом, в сравнении с которым оцениваются последующие события. [47]