Прогнозирование - авария - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
И волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память. Законы Мерфи (еще...)

Прогнозирование - авария

Cтраница 1


Прогнозирование аварий при бурении, методы прогнозирования и диагностики глубинного оборудования в нефтяной промышленности рассматриваются в работах Р.Б. Алекперова, Т.А. Алиева, И.Р. Байкова, Р.А. Гасанова, В.Г. Деева, Ш.И. Мамедова, Г.Н. Меджидова, А.Х. Мирзаджанзаде, Е.А. Смородова и других.  [1]

Для прогнозирования аварий используются различные системы на базе ЭВМ. Системы технологического контроля процесса бурения, которые состоят в основном из наземной аппаратуры ( например, Леуза 1, АО НПФ Геофизика, Уфа), позволяют распознавать в автоматическом режиме до 10 аварийных нештатных ситуаций. Существуют системы для прогнозирования показателей бурения и прогнозирования аварий на основе оценки имеющихся технологических параметров - осевой нагрузки, крутящего момента на роторе, механической скорости бурения, расхода и давления промывочной жидкости на входе циркуляционной системы, качественных параметров промывочной жидкости.  [2]

Важное значение при прогнозировании аварий и их последствий для оценки потенциальной экологической опасности имеет систематизированная информация по учету и расследованию аварий на предприятии.  [3]

Другим косвенным источником эффективности автоматизации управления является выявление неполадок и контроль безопасности. Прогнозирование аварий при помощи ЭВМ уменьшает число внеплановых остановок, что приводит к увеличению производительности. Кроме того, ЭВМ вполне может предпринимать действия по предотвращению крупного ущерба объекту во время аварии. Многие объекты имеют сложные системы механических и электрических блокировок для предотвращения, например, смешения горячей нефти и воздуха, реверсирования потоков жидкостей в системах ( подпором давления) и других явлений, возникновение которых могло бы иметь катастрофические последствия. Большинство блокировок построено на сравнительно простых причинно-следственных соотношениях, но экономически нецелесообразно предусматривать их для всех возможных ситуаций. Однако многие блокировки легко реализуются программой ЭВМ. Часто это обеспечивает более надежное обнаружение неполадок, ибо ЭВМ в противоположность человеку не испытывает страха и продолжает работать перед надвигающейся опасностью.  [4]

Выявление дефектов до возникновения отказа, прогнозирование аварий, оценка качества изготовления отдельно взятого изделия, планирование профилактических работ успешно решают с помощью технической диагностики. Техническая диагностика позволяет установить начало появления опасного дефекта задолго до того времени, когда потребуется немедленное прекращение работы изделия.  [5]

Это ограничивает возможности контроля, своевременного обнаружения дефектов и прогнозирования аварий, а также ремонта теплообменников. Выход из такого положения заключается в правильном распределении теплообменивающихся сред: между трубами пускают ту среду, которая не содержит грязи, взвешенных частиц и не корро-зионна. Внутренние же поверхности труб доступны для контроля и механической чистки от отложений, ухудшающих теплообмен.  [6]

После аварии на АЭС Три-Майл - Айленд ( США) был начат детальный анализ аварий, связанных с малой течью теплоносителя. Выяснилось, что развитие подобных аварий может идти по-разному в зависимости от размеров течи, ее месторасположения, конструктивных особенностей ГЦК и др. Такое многообразие создает некоторые неопределенности в прогнозировании аварий с малой течью теплоносителя и приводит к тому, что в некоторых странах, например США, предлагается рассматривать такие аварии, как весьма вероятные и потому более опасные, чем предельные аварии с разрывом ГЦК. Пока в регламентирующих документах, даже в США, в качестве МПА остается авария с разрывом ГЦК максимального сечения. Отметим, что при анализе запроектных аварий большое внимание уделяется авариям с малой течью теплоносителя как инициирующему событию.  [7]

Для прогнозирования аварий используются различные системы на базе ЭВМ. Системы технологического контроля процесса бурения, которые состоят в основном из наземной аппаратуры ( например, Леуза 1, АО НПФ Геофизика, Уфа), позволяют распознавать в автоматическом режиме до 10 аварийных нештатных ситуаций. Существуют системы для прогнозирования показателей бурения и прогнозирования аварий на основе оценки имеющихся технологических параметров - осевой нагрузки, крутящего момента на роторе, механической скорости бурения, расхода и давления промывочной жидкости на входе циркуляционной системы, качественных параметров промывочной жидкости.  [8]

Чем выше леса, тем дальше приходится относить фотокамеры, а это снижает точность измерения деформаций. При большой высоте лесов возможна съемка их только по частям неподвижным фототеодолитом со смещением объектива. Тем не менее достоинства стереофотограмметрического метода достаточно велики. Он позволяет своевременно и с достаточной точностью установить деформацию лесов под нагрузкой, что создает предпосылки для предотвращения аварий лесов ( прогнозирование аварий) и открывает возможность повышения общего уровня проектирования лесов и их эксплуатации.  [9]

Роль акустических, в частности ультразвуковых методов исследования, контроля и диагностики общеизвестна. Эти методы позволяют получить огромные массивы информации о состоянии материалов и конструкций. Согласно имеющимся данным более половины современных средств неразрушающего контроля являются акустическими. Без применения акустического контроля и мониторинга невозможны создание и надежная эксплуатация многих сложных технических объектов. Неоценима роль акустических методов в прогнозировании аварий и катастроф. Широкие возможности предоставляет акустика и при исследовании свойств материалов, веществ, конструкций. Поэтому под - готовка и повышение квалификации специалистов топливно-энергетического комплекса в области акустических исследований, контроля и диагностики яв - ляются актуальными задачами, приобретающими особое значение в связи с переходом России к рыночной экономике и ее потенциальной интеграцией в Европейское экономическое сообщество, что существенно повышает требования к надежности нефтегазодобывающих и транспортирующих систем.  [10]



Страницы:      1