Cтраница 3
Рассматриваемый метод долгосрочного прогнозирования опасности коррозии металлов разработан исключительно и специально для сооружений, не имеющих защитных покрытий и электрохимической защиты. [31]
Весь процесс среднесрочного и долгосрочного прогнозирования спроса можно подразделить на несколько крупных блоков ( этапов), которые схематично представлены на рис. 4.3. По существу данный рисунок отображает в сжатом виде большинство элементов стратегии маркетинговой деятельности. Последовательность выполнения этапов дана несколько условно. На практике они могут чередоваться, выполняться параллельно, совмещаться. [32]
Иногда при долгосрочном прогнозировании опасности коррозии трубопроводов принимают бку б, где б - толщина тенки трубы, которая всегда известна. [33]
Объективная польза от долгосрочного прогнозирования связана с тем, что эта стадия проектирования является тем методическим полигоном, на котором проходят проверку новые теоретические воззрения, основанные на учете реальных тенденций. Своевременное их отражение в планах развития ТЭК страны позволяет вовремя концентрировать всегда ограниченные трудовые, природные и материальные ресурсы на приоритетных направлениях. Не менее важное значение приобретает и возможность не повторять ошибки прошлого, а извлекать из них полезные уроки. [34]
Теория и техника долгосрочного прогнозирования коррозионных отказов является тем новым направлением, которое могло возникнуть лишь в век электронно-вычислительных машин. Именно ЭВМ способствовали быстрейшей практической реализации диагностики коррозии, что и подчеркнуто в названии этой книги. [35]
Проблема обоснования и долгосрочного прогнозирования направлений развития НТП при освоении газовых ресурсов относится к числу интенсивно развивающихся геолого-экономических проблем. К настоящему времени накоплен обширный теоретический и практический опыт проведения подобного рода исследований как в геологоразведочной, так и газодобывающей отраслях промышленности. Вместе с тем, развитие теории и аппаратной базы долгосрочных прогнозов не всегда получает своевременное обобщение. Это приводит к отраслевой разобщенности, неудовлетворительному использованию уже имеющихся методов прогностики и их несоответствию решаемым задачам. [36]
Работа посвящена вопросам долгосрочного прогнозирования опасности электрохимической коррозии металлов. Задача решается на примере подземных металлических трубопроводов. На основе новейших воззрений современной физики рассматриваются взаимосвязи между причинностью и случайностью в коррозионном процессе. Дается анализ много-однозначного причинного отношения, на основе которого выявляются факторы, ускоряющие ( стимулирующие) и замедляющие ( тормозящие) развитие процесса коррозии металла. Приводится сравнительная оценка современных методов определения опасности почвенной и электрической коррозии. Разработан метод количественно-качественной оценки факторов, ускоряющих и замедляющих коррозию. В монографии детально описываются инженерные методы долгосрочного прогнозирования опасности почвенной коррозии металлов и их электролиза блуждающими токами. В заключение приводятся некоторые соображения по вопросам электронного моделирования микро - или макрокоррозион-ных пар. [37]
Особое внимание уделено долгосрочному прогнозированию по данным расчетов, основанных на определении кинетики коррозии бетонов в указанных агрессивных средах. Излагается методика расчета долговечности бетона, основанная на том, что потеря несущей способности бетона пропорциональна весовым потерям, обусловленным коррозией цементного камня. [38]
Опыт работы по долгосрочному прогнозированию выбросов ПГ в странах с переходной экономикой показывает, что имеется достаточная степень свободы выбора стратегии управления выбросами ПГ. Выше говорилось о том, что выбирая путь устойчивого развития, каждая страна может обеспечить ограничение роста выбросов ПГ. Это уже само по себе вносит значительный вклад в обеспечение экологической выгоды для страны в целом. Такое ограничение выбросов не требует каких бы то ни было дополнительных затрат, а является дополнительным эффектом, сопровождающим повышение эффективности экономики и улучшение структуры ВВП. Часть такого сокращения выбросов может рассматриваться как вклад страны в решение общей задачи - предотвращение глобальных климатических изменений, а часть - как некая премия, которую страна получает за то, что добровольно берет на себя обязательства по ограничению выбросов ПГ. [39]
Источники обеспечения энергетических потребностей в промышленно развитых ( а и в развивающихся ( б странах ( прогноз МИРЭК-ХП, 1983 г. [40] |
В связи с долгосрочным прогнозированием развития мировой энергетики важно рассмотреть не только оценки масштабов, но и проблемы и направления вероятного ее развития на период до конца XX в. Такой анализ был сделан на конференции МИРЭК-XI ( Мюнхен, 1980 г.) по докладу Международного энергетического агентства ( МЭА) ОЭСР. Основные положения и экспертные оценки МЭА ОЭСР состоят в следующем. [41]
Методический подход при долгосрочном прогнозировании имеет специфические особенности, обусловленные характером развития процесса формирования потребности народного хозяйства в массовых светлых нефтепродуктах. Это относится прежде всего к выбору факторов, учитываемых в экономико-математической модели прогнозирования потребности. При долгосрочном прогнозировании необходимо учитывать такие факторы, как возможные изменения в составе энергоносителей, т.е. замену дизельных и карбюраторных двигателей электрическими или какими-либо другими. [42]
Предлагаемая вниманию читателей монография Долгосрочное прогнозирование газового рынка: опыт сценарного программирования издается в рамках проекта Создание модели долгосрочного прогнозирования газового рынка, включенного в план работ на 2002 - 2003 гг. Института энергодиалога Восток-Запад ( East-West Energy Dialogue Institute, EWEDI) и реализуемого совместно со специалистами Института прикладной математики им. [43]
Схема аналоговой модели для долгосрочного прогноза опасности коррозии. [44] |
Предлагаемый способ позволяет осуществлять долгосрочное прогнозирование потенциальной опасности почвенной или электрической коррозии по трассе проектируемого трубопровода в данной среде до появления сквозной каверны. [45]