Прогностика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Человеку любой эпохи интересно: "А сколько Иуда получил на наши деньги?" Законы Мерфи (еще...)

Прогностика

Cтраница 1


Прогностика как наука о прогнозировании опирается на объективно существующие законы развития природы и общества, определенную методологию анализа явлений и совокупность методов, позволяющих вскрывать тенденции развития и определять альтернативы их реализации.  [1]

Современная прогностика располагает большим арсеналом методов прогнозирования ( более 150), но ни один из них не может быть признан универсальным. Для того чтобы выбрать метод, оптимальный с точки зрения H, необходимо их классифицировать.  [2]

Макроэкономическая прогностика изучает систему социально-экономического прогнозирования, или систему прогнозирования социально-экономической системы ( СЭС) страны. Система прогнозирования СЭС означает определенное единство методологии, организации и разработки прогнозов, обеспечивающее их согласованность, преемственность и непрерывность.  [3]

Для прогностики учебного процесса высшей школы весьма существенным является и то положение, что все его информационные потоки обладают инерционностью содержания, пропорциональной их объему. К этим потокам в первую очередь относятся учебники основополагающих дисциплин, содержание фундаментальных теоретических предметов, содержание инструментальных дисциплин и типовых лабораторных работ, а также стабильные знания преподавателей.  [4]

Для прогностики учебного процесса высшей школы весьма существенным является то положение, что все его информационные потоки обладают значительной инерционностью, пропорциональной объему их фундаментального содержания, а это не позволяет производить резкое и быстрое изменение системы. Прогнозирование-высшей школы позволяет строить и оптимально предвидеть общее направление развития, но не столь вероятно - решение конкретных частных задач. Прогнозирование позволяет утверждать, что определение содержания, методов и средств подготовки специалиста узкой специальности будет иметь большую вероятность ошибки, чем прогнозирование подготовки специалиста широкого профиля. Для прогностики высшей школы весьма существенным является не только анализ путей развития науки, техники производства, но и всестороннее изучение средней школы, ее состояния, содержания и путей развития. Школьники - это будущие студенты, а студенты - это будущие специалисты, которые будут осуществлять научно-технический прогресс, в том числе развивать высшую школу.  [5]

Основы прогностики передвигаются с девятого на восьмой семестр, чтобы у студентов было время использовать законы этой сложной науки в своих учебных и творческих работах.  [6]

Что изучает экономическая прогностика.  [7]

Бурное развитие прогностики как науки в последние десятилетия привело к созданию множества методов, процедур, приемов прогнозирования, далеко не равноценных по своему значению. Отсутствие четкой систематизации этого множества приводит к продолжению спонтанного расширения инструментария прогностики зачастую малоценными и компилятивными методами.  [8]

Объективную основу прогностики составляют законы диалектики.  [9]

В разделе экономической прогностики изучаются специфические подходы и методы экономического прогнозирования. Основными проблемами этой науки являются значительные сложности в методологическом подходе к объектам прогноза.  [10]

Говоря о становлении прогностики как методологии прогнозирования сложных систем, следует отметить, что она возникает не на пустом месте. Математика уже дала ряд теорем о предсказании будущего, которые содержатся в работах А. Н. Колмогорова, А. Крамера и др., а частные науки представляют эмпирические методики прогнозирования развития своих объектов. Для некоторых детерминированных и стационарных вероятностных процессов уже существуют достаточно надежные методы прогнозирования.  [11]

Довольно часто в прогностике используется криволинейная регрессия, особенно в случаях однопараметрической и двухпараметрическои моделей.  [12]

По заключению И.В.Бестужева-Лады, прогностика представляет сложный комплекс, где разработки ведутся параллельно планированию, программированию, управлению социальными процессами в целом для того, чтобы повысить эффективность и научный уровень планов, программ, проектов и вообще каких-то решений на будущее. Нет сомнения, что прогностика уже в недалеком будущем займет достойное место в числе тех общенаучных дисциплин, которые входят в число обязательных предметов для молодых специалистов, овладевающих научными методами.  [13]

Если первые два термина ( прогностика и прогнозирование) практически общеприняты, то в отношении термина прогноз существует весьма много толкований и до сих пор нет единого его определения. Согласно определению Большой Советской Энциклопедии, прогноз ( греч.  [14]

Таким образом, к настоящему времени прогностика состоит по существу из классифицированных методов и этапов прогнозирования.  [15]



Страницы:      1    2    3    4