Cтраница 1
Программа учебной дисциплины Электроснабжение промышленных предприятий для этой области существенно отличается от одноименной дисциплины для студентов, специализирующихся по электроснабжению промышленных предприятий и городов. [1]
Цель, характер и программа данной учебной дисциплины соответствуют в значительной мере курсу процессов и аппаратов химической технологии, читаемому в советских технологических вузах. [2]
Формой выражения содержания изучаемых предметов, видов обучения, применения средств и методов занятий являются программы учебных дисциплин. [3]
В настоящем приложении собраны дополнительные сведения из разных разделов математики, не входящие полностью в программы соответствующих учебных дисциплин, изучаемых в университете, но необходимые при изучении теории квазиконформных отображений. Для удобства читателя часть результатов, разбросанных по разным журналам, мы приводим с доказательствами. [4]
Данная книга является одним их первых учебников, в котором вопросы проектирования и эксплуатации всех типов насосных и компрессорных станций магистральных трубопроводов, подбора и особенностей работы основного и вспомогательного оборудования рассмотрены в рамках программы учебной дисциплины. [5]
Сведения об оснащенности учебного процесса необходимым оборудованием, включая средства вычислительной техники, представляются учреждением профессионального образования в произвольной форме, наиболее полно раскрывающей возможности реализации профессионального практикума в соответствии с учебным планом и программами учебных дисциплин. [6]
Как было отмечено, необходима модификация ряда учебных программ с целью их максимально возможной гармонизацией с требованиями стандарта, но при этом, конечно, необходимо учитывать динамику развития науки и технологий библиотечно-информационной сферы и авторское право при составлении программ учебных дисциплин преподавателями кафедры - ведущими специалистами в стране в области разработки теоретических основ современных автоматизированных библиотечно-информационных систем и технологий, их практической реализации в крупнейших библиотечных и информационных системах федерального и отраслевого уровня, ряд из которых являются руководителями российских информационных институтов, центров и библиотек. [7]
Специалист каждого нового выпуска того или иного учебного заведения всегда имеет более высокий уровень подготовки, чем специалист предыдущего выпуска. Это, естественно, потому что в содержание его обучения вложены новые научные данные, ранее не входившие в программы учебных дисциплин. [8]
В общем виде содержание учебного процесса высшей школы выражено в учебном плане. Формой выражения содержания изучаемых предметов, видов обучения, применения средств и методов занятий являются программы учебных дисциплин. В программах содержится детальный перечень основных разделов и тем изучаемых предметов, последовательность их изучения, даются методические и организационные указания о прохождении предмета исходя из целей и задач обучения. Задачей программ является указание плана действий для преподавателей и студентов, использование средств и методов при изучении тех или иных предметов. В программах указывается также рекомендуемая литература по данному курсу - основная и дополнительная. [9]
Развивающиеся наука и техника порождают новые идеи и направления и предъявляют новые требования к содержанию высшего образования. Специалист каждого нового выпуска того или иного учебного заведения всегда является специалистом более высокого уровня научной подготовки, чем предыдущего выпуска. Это естественно, потому что в содержание его обучения вложены новые научные данные, ранее не входившие в программы учебных дисциплин. Также естественно, чтобы специалист каждого нового выпуска не только обладал современными научными знаниями, но и был подготовлен к их применению в своей деятельности и к их дальнейшему развитию. [10]
Сведения о текущем состоянии конкретной области знаний, о ее последних ( на тот или иной момент времени) достижениях будущий инженер получает в вузе, а также из основной ( учебники, учебные пособия) и дополнительной ( книги, журналы и др.) литературы. Учебники невозможно переиздавать ежегодно, и их содержание всегда более или менее отстает от достижений науки, поэтому без дополнительной литературы, содержащей новую текущую информацию, не обойтись. Согласно специальному Инструктивному письму Минвуза СССР оценка отлично должна ставиться лишь в том случае, если студент не только полностью владеет знаниями, предписанными программой учебной дисциплины, но и знаком с материалами, выходящими за пределы программы, умеет мыслить и анализировать данные. [11]
Научно-технический прогресс предъявляет все более и более высокие требования не только к разрабатываемым и применяемым техническим системам, но и к подготовке кадров специалистов в любых звеньях их деятельности. В этих условиях чрезвычайно возрастает роль совершенствования учебного процесса в вузах, и в частности отработки содержания учебных дисциплин. В современных условиях эта функция становится особенно ответственной, поскольку подготовка кадров должна проводиться с учетом высоких темпов развития науки и техники. В связи с этим в деятельности высших учебных заведений значительное место занимает разработка и совершенствование программ учебных дисциплин. [12]