Cтраница 3
Если позволяет время, то проведение такой программы испытаний при разработке изделий военного назначения, особенно не одноразового применения, может дать хорошие результаты для оценки не только конструкции, но и процедур при применении и обслуживании. Если такая программа выполняется оценочной группой, она может быть одновременно использована и как программа приемо-сдаточных испытаний. Желательно, чтобы представители разрабатывающей организации работали в контакте с оценочной группой не только для того, чтобы обеспечить правильное обращение с аппаратурой, но и установить обратную связь с заводом для передачи сообщений об отказах и встретившихся трудностях. [31]
Большую роль при оценке качества испытуемой машины играет сравнение результатов прием о-с даточных испытаний с соответствующими показателями, полученными при приемочных испытаниях головных образцов машин данного типа. Программа приемо-сдаточных испытаний устанавливается стандартами, однако на ряде предприятий с целью повышения качества выпускаемых машин она расширяется, особенно при производстве электрических машин, предназначенных для ответственных приводов. На предприятиях с массовым производством машин небольшой мощности, например асинхронных, при механизации и автоматизации большинства технологических процессов оказывается возможным сократить программу приемо-сдаточных испытаний до минимума, гарантирующего качество выпускаемых машин. Проведение приемо-сдаточных испытаний на большинстве таких предприятий автоматизировано, что существенно сокращает время изготовления машины. В этих случаях приемо-сдаточные испытания по полной программе проводятся на выборочных экземплярах машин. [32]
Стандартами СССР измерение вибрации и шума электрических машин предусмотрено как обязательное только в приемочных испытаниях. Однако вопросам снижения вибрации и шума в последнее время уделяется все большее внимание. Возрастающие требования к виброакустическим характеристикам электрических машин находят отражение в стандартах и ТУ на конкретные виды машин новых серий. Учитывая, что эти характеристики имеют меньшую стабильность по сравнению с другими техническими данными машин, а также жесткие требования стандартов и ТУ к их допустимому уровню, многие предприятия проводят измерение шума и вибрации каждой выпускаемой машины. Таким образом, эти испытания для большого числа видов машин переходят в программы приемо-сдаточных испытаний. [33]