Программа - социологическое исследование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать... Законы Мерфи (еще...)

Программа - социологическое исследование

Cтраница 2


Полезно провести опросы непосредственно на факультетах или в учебных группах по тем проблемам, которые студенты представили в своих программах социологического исследования.  [16]

Этот раздел введен в программу общей социологии для того чтобы, во-первых, показать роль теории и общесоциологических понятий в разработке программы социологического исследования и, во-вторых, продемонстрировать возможности современной социологической науки в изучении социальной реальности, социального мира человека.  [17]

В связи с поставленным вопросом следует обратить внимание на особую значимость в понимании и реализации социальных технологий социологического знания, разработки программы социологического исследования социальной проблематики, в том числе социальной работы. Напомним, что методологическая часть программы фактически является трактовкой способов применения теоретических выводов в решении социальных проблем. Методическая же ( процедурная) часть - это не что иное, как совокупность, во-первых, приемов и методов получения информации, во-вторых, нацеленность на выработку таких выводов, рекомендаций и предложений, которые бы способствовали решению социальных проблем, в том числе проблем социальной работы с различными группами населения.  [18]

Программа содержит теоретическое обоснование методологических подходов и методических приемов изучения определенного явления или процесса. Только глубоко продуманная во всех своих составных частях программа социологического исследования обеспечивает его проведение на высоком качественном уровне. Не случайно программу называют стратегическим документом, в котором выражены концепция исследования проблемы, те вопросы, которые особо заинтересовали организаторов и побудили их предпринять попытку осуществить научный анализ.  [19]

Первый связан с повторением и закреплением теоретических знаний о программе исследования. Второй ( главный) предусматривает разработку студентами ( в аудитории и дома) программы социологического исследования, причем поэтапно, по мере выполнения учебного плана курса; определение содержания каждого компонента программы с учетом избранной студентом курсовой ( или дипломной) работы; обсуждение по мере разработки частей программы в группе под руководством преподавателя.  [20]

Системный анализ объекта позволяет прояснить предмет исследования, выделить основные понятия и дать их интерпретацию, а также выдвинуть рабочие гипотезы. Часто системный анализ, интерпретация понятий и выдвижение гипотез осуществляются одновременно, поэтому их называют не этапами, а частями программы социологического исследования.  [21]

Проводит социологические исследования с целью разработки и внедрения мероприятий, направленных на создание на предприятии, в учреждении, организации наиболее благоприятных социально-психологических условий, способствующих повышению степени удовлетворения материальных и духовных потребностей работников и производительности их труда. Участвует в составлении проектов перспективных и годовых планов экономического и социального развития ив планировании средств на - социально-культурные мероприятия. Составляет программы социологических исследований и контролирует их выполнение. На основе проведенных исследований разрабатывает рекомендации по совершенствованию форм организации труда, его разделению и кооперации, улучшению условий трудовой деятельности.  [22]

Проводит социологические исследования с целью разработки и внедрения мероприятий, направленных на создание в организации наиболее благоприятных социально-психологических условий, способствующих удовлетворению материальных и духовных потребностей работников и повышению производительности труда. Участвует в составлении планов экономического и социального развития, в планировании средств на социально-культурные мероприятия. Составляет программы социологических исследований и контролирует их выполнение. На основе проведенных исследований разрабатывает рекомендации по совершенствованию форм организации труда, его разделению и кооперации, улучшению условий. Участвует в работе по определению роста заработной платы работников, совершенствованию систем материального и морального стимулирования, изысканию возможностей более полного удовлетворения потребностей членов трудового коллектива в жилье и детских учреждениях, общественном питании и бытовом обслуживании, развития санаторно-курортной сети и обеспечения медицинской помощью. Разрабатывает мероприятия, направленные на решение социальных проблем с указанием конкретных сроков исполнителей и необходимых финансовых средств. Подготавливает предложения по укреплению трудовой дисциплины, совершенствованию социально-психологических условий труда, досуга и быта работников, повышению их общественной и творческой активности. Пропагандирует социологические знания, оказывает работникам методическую помощь при решении социальных вопросов.  [23]

Проводит социологические исследования с целью разработки и внедрения мероприятий, направленных на создание на предприятии наиболее благоприятных социально-психологических условий, способствующих повышению степени удовлетворения материальных и духовных потребностей работников, производительности их труда и эффективности производства. Участвует в составлении проектов перспективных и годовых планов экономического и социального развития предприятия, в планировании фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства. Составляет программы социологических исследований, обрабатывает первичную информацию, обобщает полученные предложения.  [24]

Проводит социологические исследования с целью разработки и внедрения мероприятий, направленных на создание на предприятии наиболее благоприятных социально-психологических условий, способствующих повышению степени удовлетворения материальных и духовных потребностей работников, производительности их труда и эффективности производства. Участвует в составлении проектов перспективных и годовых планов экономического и социального развития предприятия, в планировании фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства. Составляет программы социологических исследований, обрабатывает первичную информацию, обобщает полученные предложения. На основе проведенных исследований разрабатывает рекомендации по совершенствованию форм организации труда, его разделению и кооперации, улучшению условий трудовой деятельности, а также системы подбора, расстановки, использования и повышения квалификации рабочих и служащих.  [25]

Предметом исследования называют составляющие объект свойства, связи, отношения, которые подлежат изучению. При разработке студентами программ социологических исследований основные проблемы возникают именно на уровне содержательного определения предмета познания.  [26]

В повестке дня стоит задача усиления практического аспекта в отработке профессиональных приемов, навыков и умений социологического исследования. Показ процедур, методов и инструментария в данном пособии осуществляется в рамках логической структуры разработки программы социологического исследования. Во-первых, демонстрируются процедуры, узловые моменты социологического познания, позволяющие создать модель теоретической работы социолога. Во-вторых, демонстрируются образцы методического инструментария и правила регламентирующего ( делай так) и запретительного ( так не делай) характера. В-третьих, представлено организационно-техническое обеспечение социологического исследования, позволяющее привязать работу социолога к конкретной ситуации и планировать строгую последовательность действий.  [27]

В нашей учебной и справочной литературе понятие определяется как форма мысли, отражающая существенные признаки предметов и явлений. Однако под термином понятие некоторые философы видят не научные абстрактные категории, выведенные учеными на основе теоретического анализа или обобщения конкретных данных, а просто один из особых по своему содержанию видов суждения, т.е. обыденные представления понятия. Для социологии имеют значения и обыденные суждения, когда речь идет об изучении общественного мнения населения, и научные понятия - дефиниции, когда речь идет о работе над программой социологического исследования, разработке эмпирических показателей и вопросов анкеты.  [28]

Современное социологическое исследование опирается на разделение труда, поскольку количество вычленяемых операций или отдельных видов работ достаточно велико, а с развитием техники и технологии исследования их число будет нарастать. Четкое выделение отдельных видов работ важно не только для планирования, но и для научной организации труда исследователей, в частности, для установления различных нормативов деятельности. С этой целью социолог наряду с программой разрабатывает рабочий план исследования. Этот план составляется после завершения разработки программы социологического исследования и утверждается одновременно с программой. Завершение разработки программы является исходным пунктом составления рабочего плана. Иногда такой план включают в программу, но чтобы отличить его от теоретического и методического разделов программы, называют организационным разделом.  [29]

Рассматриваются методологические принципы социологических исследований, их основные направления, их место и роль в практике социального управления. Основное внимание уделено методике и технике сбора и анализа эмпирических данных. Социологическое исследование представлено как целостный комплексный процесс, все этапы которого связаны между собой задачей обеспечения надежности и достоверности конечного результата. Описанию отдельных методов сбора и анализа данных предпосланы разделы, посвященные программе социологического исследования, проблеме измерения в социологии и методическим проблемам сбора первичной социальной информации. Рассмотрены такие методы сбора данных, как анализ документов, наблюдение, опрос. Дано описание статистических методов анализа данных, многомерного анализа. В приложении представлена Программа по курсу методологии и методики социологических исследований, включающая учебный план, его тематические разделы, планы семинарских занятий и список литературы.  [30]



Страницы:      1    2    3