Cтраница 2
Для решения этих типов проблем возникла целая индустрия. То, насколько много организаций пользуется услугами консультантов, чтобы ввести у себя во имя совершенствования программы качества, активные группы, технологию ре-инжиниринг, и множество других методологий, свидетельствует о том, что среднему сотруднику предприятия нужна помощь в том, чтобы анализировать опыт, выдвигать идеи и принимать решения. [16]
Мы относим к ним руководство созданием и развитием систем качества, формирование политики, планов и программ качества, разрешение нештатных ситуаций и споров, требующих вмешательства высшего руководства, создание культурных основ менеджмента качества. [17]
Когда программа повышения качества разрослась и распространилась на другие части компании, он не заметил, что ему нужно принять идентичность того, кто обслуживает сотрудников. Менеджера обвинили в ошибках, переместили на другую должность, и для того, чтобы выручить программу качества, было привлечено внешнее консультационное агентство. [18]
Наиболее распространенными являются ежеквартальные аналитические бюллетени о динамике качества в регионе, представленные в его органы управления. Например, аналитические записки Северо-Кавказского ЦСМ содержат данные о государственной дисциплине соблюдения стандартов, ходе аттестации продукции, выполнении заданий программ Качества, эффективности комплексных систем управления качеством и другие сведения. Они даются в разрезе городов, районов области и отраслей народного хозяйства. [19]
Использование передового опыта, реорганизация и постоянный поиск усовершенствований, вроде ТУК, направлены на повышение эффективности и снижение затрат, улучшение качества продукции и большую удовлетворенность покупателей. Существенное различие между реорганизацией и ТУК заключается в том, что реорганизация нацелена на крупный выигрыш порядка 30 - 50 % и более, тогда как программы тотального качества ориентированы на постепенные улучшения, которые происходят шаг за шагом и никогда не завершаются. Оба подхода к совершенствованию работы в рамках цепи создания стоимости не исключают друг друга; имеет смысл применять их в сочетании. [20]
Типовыми задачами программ качества являлись: учет при разработке изделия требований внешних рынков и направлений дизайна; внедрение современной контрольно-измерительной и испытательной техники, разработка и изготовление некоторых видов специальной измерительной техники силами своих рационализаторов; устранение причин дефектов и связанного с ними брака и доработка изделий; внедрение электронно-вычислительной техники; совершенствование обратной связи ( в частности, о показателях качества и рыночной стоимости изделий); совершенствование методов морального и материального поощрения за высокое качество продукции; развитие творческой инициативы трудящихся, аттестация рабочих мест. [21]
Проверка осуществляется на месте, в ней участвует и руководитель фирмы Рено. Фактически идет оперативная работа по реализации программ. Особое внимание в программах качества уделяется подготовке и обучению кадров. [22]
Обнаруженные дефекты и их значимость ( по тяжести последствий) позволяют определить значение показателей. На этой основе составляются мероприятия по исключению подобных дефектов. Рено и его заместителем по качеству. При этом рассмотрении принимаются меры технического, организационного и финансового характера. Эти практические меры составляют программу качества на ближайшее будущее. [23]