Cтраница 2
Используемые в данном руководстве сведения из квантовой механики по своему объему не выходят за рамки программы курса физики высших технических учебных заведений. [16]
Многие параграфы) могут быть пропущены целиком, так как они посвящены вопросам, которые не входят в программу курса физики для физико-математических факультетов, или освещают эти вопросы гораздо более подробно, чем предусмотрено программой. [17]
Настоящее двухтомное учебное пособие вместе со Сббрни-ком задач по дозиметрии и защите от ионизирующих излучений В. И. Иванова и В. П. Машковича ( Атомиздат, 1973 г.), справочниками Защита от ионизирующих излучений Л. Р. Кимеля и В. П. Машковича ( Атомиздат, 1972 г.) и Защита от гамма-излучения продуктов деления Н. Г. Гусева ( Атомиздат, 1968 г.) обеспечивают программу курса физики защиты от ионизирующих излучений для студентов инженерно-физических и физико-технических вузов. [18]
Изложение значительной части материала третьего тома связано с большими методическими трудностями. Речь идет о тех разделах физики атома и атомного ядра, которые, как указано в программе курса физики, относятся к определяющим современный уровень развития науки и техники. Авторы в меру своих сил стремились, излагая основные идеи, их физический смысл, методы исследования и результаты, полученные современной физикой, избегать сложного математического аппарата квантовой механики и ядерной физики. При этом было обращено достаточное внимание на преемственность современной и классической физики, непреходящую ценность тех результатов классики, без усвоения которых трудно проникнуться идеями современной физики, понять ее методы и осмыслить достижения. [19]
Структурно курс физики восьмилетней школы строится из отделов, объединяющих явления ( факты) в группы по их внешним признакам. Отделы следуют друг за другом в общем порядке усложняющихся форм движения. С пополнением программы курса физики восьмилетней школы новейшими научно-техническими достижениями дело обстоит сравнительно просто. В пределах доступности вводится в соответствующую группу изучаемых явлений новый материал, связанный с той формой движения, к которому относится вновь открытое явление. [20]
Обо всем этом преподавателю нужно хорошо знать и уметь популярно рассказать, даже если в программах курса физики эти вопросы не затрагиваются. Дело в том, что всегда может найтись студент, читающий популярную литературу, а подобных вопросов она касается часто. [21]
Второе издание значительно расширено и переделано. В него вошли 24 новые работы, а некоторые старые работы дополнены и модернизированы. Кроме того, изменено расположение работ по темам и разделам; новое расположение соответствует распределению материала в программе курса физики для втузов. Изложение теории перед разделами по возможности согласовано с соответствующими разделами курсов физики, рекомендованными в программе. [22]
Следующий, молекулярный, уровень изучения явлений позволил выяснить особенности поведения совокупностей атомов и молекул. Молекулярная физика с ее статистическими методами была первым шагом в микромир - область, в которой развитие физики шло особенно быстро и где достигнутые физикой результаты оказали столь глубокое, революционизирующее влияние на всю науку и технику и на повседневную жизнь человеческого общества. Это сделано в объеме допускаемом программой курса физики во втузах. Переход к новым количественным масштабам с необходимостью приводит, как учит нас диалектический материализм, к существенным качественным изменениям. [23]
Следующий, молекулярный, уровень изучения явлений позволил выяснить особенности поведения совокупностей атомов и молекул. Молекулярная физика с ее статистическими методами была первым шагом в микромир - область, в которой развитие физики шло особенно быстро и где достигнутые физикой результаты оказали столь глубокое, революционизирующее влияние на всю науку и технику и на повседневную жизнь человеческого общества. Это сделано в объеме, допускаемом программой курса физики во втузах. [24]