Cтраница 3
Если все решения ведут к одной и той же экстремальной точке, то есть достаточно высокая вероятность, что имеем задачу с одним экстремумом. Если получаем несколько отличающихся экстремумов, выбираем глобальный. В работе [2] предложено использовать программу планирования эксперимента и алгоритм, идея которого заключается в следующем. Число точек берется небольшое. Отбирают несколько наилучших точек. В их окрестности снова выбирают новые точки планированием эксперимента. Этот процесс, как правило, быстро сходится. [31]
Да, концепция производственной линии как цепочки внутренних поставщиков и покупателей ведет, в конечном итоге, за ворота фабрики, в мир дистрибьюторов, потребителей и конкурентов. Принципы тотального качества и других производственных подходов, таких как развертывание функционального качества ( QFD), отражают концепцию маркетинга, но не дают никаких правил по отделению зерен от плевел во все более сложных и изменчивых рыночных ситуациях. Порядок в рыночном хаосе и чувство направления в компании создается за счет структурированной, объективной, всесторонней программы планирования маркетинга. [32]
Различные причины предлагаются для объяснения наметившегося снижения темпов роста населения - от роста уровня жизни до повышения стоимости жизни, причем обе эти взаимоисключающие причины могут стимулировать сокращение размеров семей. Кроме того, ускорившаяся эмансипация женщин, стремящихся сделать карьеру до появления детей, способствует созданию малых семей для обеспечения возможности продолжения карьеры. В развивающихся странах, где темпы роста населения особенно велики, стали успешно реализовываться программы планирования семьи. [33]
Большинство программных методов измерений характеризуется тем, что требуемая информация получается в ходе выполнения программ. Интенсивность использования того или иного метода существенно зависит от типа информации, требуемой для программы измерений. Если, например, мы хотим только определить, какого типа задания выполняются системой, все, что требуется - это относительно простой перехват программы планирования заданий. [34]
Второй фактор связан с учетом длительностей циклов поставок по заказам и производственных циклов: процессор подсистемы ПМП должен определять моменты начала сборки узлов с соответствующими упреждениями. Аналогично должны рассчитываться сроки сдачи компонент со сдвигом на время задержки в производстве. Наконец, моменты заказа партий сырья для производства компонент должны вычисляться с учетом соответствующих длительностей циклов поставок по заказам. Программа планирования материальных потребностей проводит такие упреждающие расчеты по данным, которые содержатся в файле учетно-складских документов, и по данным маршрутно-технологических карт. [35]
Для каждой конечной цели система может иметь ряд промежуточных целей - действий или событий, которые произойдут после того, как будут решены частные проблемы. Бывают цели, достижение которых приводит к достижению конечных целей. В программе планирования налога вы можете попытаться минимизировать представляемый в декларации доход; в медицинской программе - диагностировать волчанку по клиническим проявлениям и истории болезни. [36]
В каждой конкретной ситуации не все аспекты макро - и микросреды будут важны. Менеджеры часто размышляют о тенденциях и развитии рынка, способных повлиять на их бизнес, но не могут выразить свои опасения. Все это должно обсуждаться в программе планирования маркетинга, поскольку рыночные тенденции неизбежно повлияют на выбор целевых рынков, на то, как должны позиционироваться продукты и марки и как должен выглядеть маркетинг-микс. [37]
ППП, имеющиеся в памяти ЭВМ или в ее архивах, определяются кругом пользователей. Таких пакетов может быть множество. Например, в САПР могут использоваться ППП по решению математических и научных задач, по инженерной графике и по решению специальных задач, связанных с проектированием определенных объектов. Развитые пакеты могут содержать мониторы, программы планирования работ и допускать формулирование заданий в терминах предметной области. [38]
Ведущий специалист по маркетинговой стратегии Найджел Перси утверждает, что традиционный способ сведения воедино несопоставимых частей [ маркетинга ] - стратегий, программ и информации - это маркетинговое планирование. Он также высказывает предостережение, говоря, что если на практике оставлять менеджеров без внимания, то они как не делали таких связей, так и не будут. В ходе проведенного Перси исследования было выявлено много случаев, когда эффективное планирование маркетинга могло иметь место, но не состоялось. Наш собственный опыт работы с предприятиями с четырех континентов показывает, что Перси был прав в своих заявлениях, касающихся самостоятельной работы менеджеров. Если же они получают помощь со стороны управляемой, контролируемой, формализованной и непрерывной программы планирования маркетинга - такой, как описывается в этой книге, - то действительно проходят через все необходимые стадии анализа, формулирования стратегии и создания программ внедрения. Результат - хорошо структурированный, дееспособный план маркетинга, способный принести значительную выгоду фирме. Создавая такой план, менеджеры сами по себе будут укреплять взаимоотношения со своими непосредственными коллегами, руководителями из других функциональных областей, высшим руководством и участниками маркетинговых каналов. [39]