Cтраница 1
Программа парного управления лифтами, оборудованными светящимися кнопками, аналогична программе работы парных лифтов с электромагнитными кнопками. Отличие заключается только в построении узлов электросхемы автоматического выбора кабин по вызову на промежуточные этажи и автоматического спуска кабин на первый посадочный этаж. [1]
Проверку выполнения программы парного управления следует производить после проверки каждого лифта в отдельности во всех режимах работы. [2]
Отключенное реле РОН своими размыкающими контактами должно заблокировать контакты реле неисправного лифта, реализующие программу парного управления в цепях управления исправного лифта, а именно, в цепи включения реле РПВ и в цепи регистрации вызова с первого посадочного этажа. [3]
Поэтому контакты реле РОК заведены в цепи катушек реле РПВ, РЗ и автоматического спуска. В блоке парной работы имеются реле А-РПЗ и Б - РПЗ, на которых реализуется одна позиция программы парного управления: пуск свободной кабины на вызов, поступивший с этажа, расположенного выше движущейся вниз кабины другого лифта. [4]
Одновременный вызов лифтов А и Б возможен также и при отключенном реле Б - РОК, в случае неисправности катушки реле А-РОН или отсутствии у него выдержки времени на отключение, после включения реле РУН или РУВ. Следует отметить, что наиболее часто эта неисправность встречается на тех лифтах, при эксплуатации которых не уделяется достаточного внимания проверке программы парного управления. [5]
Вначале рассмотрим положение таких реле, которые при работе лифтов постоянно, включены ( отключены) или меняют его редко. Реле А-РОН и Б - РОН при исправной работе лифтов будут постоянно включены и не влияют на программу парного управления. Реле А-РПЗ и Б - РПЗ включаются только в одном случае, о котором было сказано выше, во всех других случаях они отключены и не влияют на реализацию основных пунктов программы парного управления. [6]
Перед проверкой лифтов в режиме парного управления кабины двух лифтов устанавливают на первом посадочном этаже. Если на первом посадочном этаже в момент проверки окажется только одна кабина, го следует войти в эту кабину, зарегистрировать приказ на какой-нибудь промежуточный этаж и произвести его отмену нажатием на кнопку Кн Стоп. В этом случае кабина, находящаяся на промежуточном этаже, должна автоматически отправиться на первый посадочный этаж. Программу парного управления рекомендуется проверять двум лицам. При этом первый проверяющий должен находиться на первом посадочном этаже, а второй - на втором посадочном этаже. [7]
Вначале рассмотрим положение таких реле, которые при работе лифтов постоянно, включены ( отключены) или меняют его редко. Реле А-РОН и Б - РОН при исправной работе лифтов будут постоянно включены и не влияют на программу парного управления. Реле А-РПЗ и Б - РПЗ включаются только в одном случае, о котором было сказано выше, во всех других случаях они отключены и не влияют на реализацию основных пунктов программы парного управления. [8]
На лифтах с парным управлением для случая возникновения неисправностей на одном из лифтов предусмотрено автоматическое переключение исправного лифта в одиночную работу при помощи специальных устройств, работающих на одном принципе - отключении реле РОН неисправного лифта. Управление простейшим устройством автоматического перевода исправного лифта в одиночную работу осуществляется последовательно включенными с катушкой реле РОН, между шинами 227 и 115, размыкающими контактами реле РУВ и РУН. РУВ или РУН) и отсутствует само движение лифта, через 3 - 5с должно происходить отключение реле РОН. При этом размыкающие контакты реле РОН неисправного лифта, включенные в узлы автоматики исправного лифта между шинами 227 и 239, в цепи включения реле подключения вызовов РПВ1 - РПВЗ и между шинами 267 и 271 в цепи подключения вызова с первого посадочного этажа, блокируют контакты реле, реализующие программу парного управления и переводят исправный лифт в одиночную работу. [9]
Необходимость включения реле РОК при движении кабины вверх обусловливается неизвестностью действий пассажиров, а поэтому и невозможностью определения выбора кабины лифтов для вида работы. Как только одна из кабин выполнит остановку, реле РОК этого лифта отключится и произойдет выбор кабин. При этом реле РОК другого лифта и после остановки его кабины на этаже остается включенным. Таким образом, реле РОК является основным реле БПР, при помощи которого реализуется, за исключением одной позиции, программа парного управления. [10]
Во всех других случаях отключение конечного выключателя и автоматического выключателя привода дверей ВА2 не производится. Необходимость отключения конечного выключателя и автоматического выключателя ВА2 связана с тем, что при включении вышеперечисленных автоматических выключателей или замене предохранителей может произойти восстановление нормальной работы лифтов. При этом, если двери кабины были открыты, то они автоматически закроются и кабина лифта может отправиться по вызову на какой-нибудь этаж. В то же время лифты со скоростью 1 0 и 1 4 м / с с парным и групповым управлением при включении в нормальную работу, при работающем другом лифте, согласно программе парного управления автоматически отправятся на первый посадочный этаж. В этих случаях воспроизвести обстановку, при которой произошла остановка лифта, не представляется возможным. [11]