Cтраница 2
Большинство компаний имеют иерархическую структуру. Они состоят из подразделений, объединяющих группы сотрудников. Существуют разные принципы формиропания подразделений, например, но типу заказчика, продукту, региону или области знания. Как правило, в предоставлении ИТ-услуг ( сервисов) участвуют одновременно несколько отделов и затрагиваются несколько областей знаний. Например, если существует ИТ-сервис по предоставлению доступа к программе бухгалтерского учета на центральном компьютере, то в это будет вовлечено несколько подразделений. [16]
Если же опыт аудитора недостаточен, либо он отсутствует, стандартом допускается привлечение эксперта на договорных началах. Но и в этом случае аудитор должен иметь достаточное представление о компьютерной системе клиента в целом, чтобы правильно планировать, регулировать и контролировать работу эксперта, сохраняя главенствующее положение. Следует понимать, что эксперт оценивает систему обработки, а аудитор - достоверность информации, содержащейся в отчетности, формируемой с помощью этой системы. Привлечение к процессу аудита дополнительных специалистов увеличивает риск утечки информации. Именно поэтому аудиторские фирмы стараются иметь библиотеку наиболее распространенных программ бухгалтерского учета и ориентируют своих специалистов на изучение особенностей их практического применения. Соблюдение коммерческой тайны способствует созданию условий для повышения квалификационного уровня аудиторов в области компьютеризации. [17]
Такме решения иногда кажутся интуитивными, поскольку логика их не очевидна. Решение, основанное на суждении, - это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание о том, что случалось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом. Если вы получили балл А по нескольким программам менеджмента и только С - по программам бухгалтерского учета, вы, вероятно, предпочтете совершенствоваться дальше в менеджменте. [18]