Экспериментальная программа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Если тебе трудно грызть гранит науки - попробуй пососать. Законы Мерфи (еще...)

Экспериментальная программа

Cтраница 4


Подчеркнем, что эти тензоры определяются для композитного материала конкретной структуры и при всяком изменении последней должны вычисляться заново путем повторного обращения к соответствующим расчетным и экспериментальным программам. Другой недостаток таких критериев - их формулировка в терминах средних напряжений, что не позволяет выявить механизм возникновения начального разрушения и прогнозировать направление его дальнейшего развития.  [46]

Наиболее обоснованной была бы зависимость, полученная в опытах с моделью одиночной ячейки с разными геометрическими размерами, что, однако, требует расширения экспериментальной программы.  [47]

Разработка надежной и эффективной машинной программы обычно состоит из следующих этапов: ( а) теоретической формулировки метода; ( б) его практической оценки на основе экспериментальной программы; ( в) доработки исходной программы.  [48]

Во-первых, при обычном лабораторном подходе химик уже в ходе начального практического ознакомления с темой исследования усваивает некоторые исключительно важные сведения, на которых он основывает свою экспериментальную программу. Так, он получает пусть весьма приблизительное, но очень важное для него представление о термодинамике и кинетике изучаемой реакции. С первого эксперимента ему сразу же становится ясно, чем отличается реакция - высокой экзотермичностью или высокой эндотермичностью; аналогичным образом уже на начальном этапе экспериментирования у химика складывается определенное представление о скорости реакции. Все это может показаться чем-то весьма тривиальным, но все значение этих, казалось бы, избитых истин становится очевидным, когда практикант приступает к решению проблемы разработки процесса на листке бумаги с помощью математической модели. Иногда он просто не знает, с чего начать; случается, что он предлагает совершенно нереальные расходы реагентов; иными словами, он не чувствует разрабатываемой реакции, не умеет управлять ею. С другой же стороны, тот факт, что в этой учебной программе исключается какая бы то ни было лабораторная работа, стимулирует некоторые чрезвычайно плодотворные виды работы за письменным столом. Например, вместо того чтобы хватать первую попавшуюся колбу или мешалку, практикант приучается четко формулировать стоящую перед ним проблему, спрашивать себя, чего именно он стремится достичь и какое оборудование лучше всего подходит для этой цели. Он может, скажем, набросать схемы возможных вариантов аппаратуры, в которой должен проводиться намечаемый эксперимент. Уже в силу самой постановки предложенной задачи практиканту-исследователю прививается мысль, что одной из главнейших его целей является определение ключевых параметров за минимальное число экспериментов, в результате чего он начинает усваивать важный урок о необходимости экономного экспериментирования. Ведь экспериментирование без конца и без края нередко подменяет собой более трудный вид деятельности - мышление. Химик, пришедший на работу в промышленность с университетской скамьи, в распоряжение которого, возможно, поступит пара лаборантов, может счесть более легким делом разработку новых и новых экспериментов, нежели анализ полученных результатов.  [49]

В том же 1969 г. была начата работа в International Research and Development Co ( IRD) первоначально в форме изучения возможных способов применения, за которой последовала экспериментальная программа, связанная с производством плоских и круглых тепловых труб. Исследования проводились также под руководством Данна в университете Ридинг, часть сотрудников которого имела опыт работы с тепловыми трубами, приобретенный в Харуэлле, о котором говорилось выше.  [50]

51 Опыты Бриджмена ( 1943. Способ уплотнения, использованный в опытах.| Опыты Бриджмена ( 1943. Схема, иллюстрирующая основной принцип создания внешней опоры сосуда давления, при котором опора увеличивается с увеличением внутреннего давления. [51]

Это давление, за исключением давления 21 000 кгс / см2 в единичном эксперименте с водой, стало предельным максимальным давлением, полученным до 1930 г. В этом диапазоне давлений по производящей большое впечатление систематической экспериментальной программе, похожей на программу Вертгейма, Бриджмен исследовал зависимость объема и температуры жидкости от давления, процесс сварки под давлением, электрическое сопротивление под давлением, полиморфные превращения в твердых телах под давлением, влияние сжатия на термоэлектрические свойства, теплопроводность под давлением, вязкость под давлением и сжимаемость твердых тел.  [52]

С ориентацией на концепцию контекстного обучения очерчена модель студента, способного осознанно двигаться по этапам освоения профессиональной деятельности инженера-химика ( эта модель служит основой проектирования процесса обучения на подготовительном отделении); сформулированы цели обучения слушателей; разработана экспериментальная программа курса общей химии, определена система форм и методов контекстного обучения на ПО, реализующая оптимальное сочетание индивидуализации с коллективным характером учебного труда; подготовлено методическое обеспечение процесса решения расчетных задач с помощью ЭВМ. Все это направлено не только на решение задачи поступления слушателя в вуз, но и на подготовку его к роли студента, обучающегося в условиях перестройки высшего образования, компьютеризации обучения.  [53]



Страницы:      1    2    3    4