Cтраница 1
Цветные телевизионные программы создаются теперь в Москве, в столицах союзных республик, а также в Ленинграде, Горьком, Новосибирске, Свердловске и некоторых местных студиях. [1]
Для записи цветных телевизионных программ фирмой Кодак создана система, свободная от двух последних недостатков. [2]
Очевидно, что прием цветных телевизионных программ должен осуществляться на возможно большой территории, охватываемой существующей передающей сетью. Подача программ цветного телевидения во многие города позволяет быстро создать широкую аудиторию, что способствует увеличению выпуска цветных телевизоров. Поэтому в центральную программу черно-белого телевидения включают также цветные передачи. И хотя в эксплуатации пока имеется ограниченное число цветных телевизоров, затраты на подготовку цветных программ оправдываются, так как они стали частью передач Центрального телевидения. [3]
Несколько сложнее обстоит дело с консервацией цветных телевизионных программ. Как известно, в современной системе цветного телевидения информация о цвете передается путем амплитудно-фазовой модуляции поднесущей частоты, расположенной в верхней части спектра яркостного сигнала. [4]
Эти эксперименты показали полную возможность производить на поднесущей частоте 4 1 Мгц предлагаемый метод международного обмена цветными телевизионными программами без существенных искажений для реально встречающихся в нашей действительности объектов. [5]
Первая передача из опытной цветной телевизионной станции ЛЭИС была проведена 5 января 1960 г. С апреля 1960 г. начались регулярные передачи цветных телевизионных программ то репертуару Ленинградской студии телевидения. [6]
Принцип действия одно-лучевой трубки ( типа хромотрон. [7] |
В СССР широкое внедрение цветного телевидения предусмотрено семилетним планом развития народного хозяйства. В Советском Союзе в конце-1954 - начале 1955 г. были проведены первые испытания аппаратуры для передачи цветных телевизионных программ. Учитывая как собственный, так и зарубежный опыт в области цветного телевидения, советские специалисты разработали совершенную аппаратуру по системе с одновременной передачей цветов. Советском Союзе-были в основном закончены подготовительные работы по созданию оборудования для цветного телевидения по системе, обладающей полной совместимостью с принятой в СССР системой черно-белого телевидения, и в настоящее время налаживается производство цветных телевизоров. [8]
Упрощенная структурная схема автоматизированного ретранслятора цветного ТВ типа РЦТА-70 Р / 12. [9] |
Телевизионные ретрансляторы устанавливаются в местностях, находящихся вне зоны действия мощных телевизионных передатчиков и имеющих малую плотность населения, когда строительство мощных телевизионных станций признается нецелесообразным. Те кие устройства полностью автоматизированы, достаточно надежны в эксплуатации и обеспечивают высококачественное вещание как черно-белых, так и цветных телевизионных программ. [10]
Оптическая схема экспериментальных аппаратов для записи цветных телевизионных изображений на кинопленку и передачи цветных фильмов по телевидению. [11] |
Рассмотренные выше методы и аппаратура для записи цветных телевизионных изображений на черно-белую кинопленку являются сложными. По этой причине их практическое применение связано с трудностями. В ряде случаев более рациональной оказывается съемка цветных телевизионных программ непосредственно на цветную кинопленку или запись на магнитную ленту. Тем не менее применение методов и аппаратуры для записи цветных телевизионных изображений на кинопленку и дальнейшие работы в этом направлении являются оправданными. [12]
Для передачи по стандарту ОИРТ были выбраны цветоразностные сигналы t / н-г и UB-Y, ограниченные по спектру до 1 5 Мгц, а для стандарта УЕР - сигналы UQ и Uj, соответственно передаваемые в каналах цветности с полосами пропускания 0 5 и 1 5 Мгц. Как теоретические, так и практические исследования показали, что цветные окантовки на границах между насыщенными цветами получаются в этом случае большими, чем при обмене телевизионными программами на поднесущей частоте 4 1 Мгц. Однако для реально встречающихся объектов передачи эти искажения незначительны и делают этот способ международного обмена цветными телевизионными программами наиболее надежным, простым и экономичным. [13]
В книге приводится подробный колориметрический анализ одновременной совместной системы цветного телевидения и излагаются особенности ее построения. Рассматриваются вопросы преобразования изображений в телевизионные сигналы и построения передающих камер на суперортиконах, ви-диконах и трубках бегущего луча. Большое внимание уделено принципам передачи цветных кинофильмов, консервации цветных программ на магнитную, термопластическую и киноленты, а также методам международного обмена цветными телевизионными программами. Подробно излагаются принципы построения цветных телевизионных приемников и принципы работы различных типов цветных приемных кинескопов. Приводится количественный и качественный анализ искажений, присущих данной системе цветного телевидения, и излагаются методы борьбы с ними. Приводятся результаты визуальной оценки некоторых видов искажений. [14]