Cтраница 1
Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. [1]
Магистерская профессиональная образовательная программа состоит из бакалаврской программы по соответствующему направлению и программы третьего уровня, которая должна иметь две примерно равные по объему составляющие - образовательную и научно-исследовательскую. Образовательная часть программы должна включать дополнительные главы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин, ориентированные на углубление профессионального образования, изучение исторических и философских аспектов определенной области знаний, а также специальные дисциплины. Содержание научно-исследовательской работы студента определяется индивидуальным планом. [2]
Методические рекомендации по структуре и содержанию профессиональных образовательных программ магистратуры с указанием примерного перечня экзаменов разрабатываются соответствующими учебно-методическими объединениями. [3]
Государство, обеспечивая жесткие требования к профессиональной образовательной программе, которые закреплены в Стандарте, дает возможность многовариантности в квалификациях и специализлациях. [4]
Эта множественность, изначальное разнообразие реализовывавшихся в России профессиональных образовательных программ ( как теперь принято говорить), подходов к определению содержания обучения, форм организации учебного процесса стали той животворной средой, в которой формировались и развивались ведущие отечественные научно-педагогические школы, дававшие и дающие стране первоклассных специалистов во всех областях науки и техники. [5]
Учредителем образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть только Правительство Российской Федерации. [6]
В целях реализации положений настоящего Федерального закона общеобразовательные программы и профессиональные образовательные программы должны содержать разделы, касающиеся изучения воздействия на организм человека курения табака. Не допускаются демонстрация курения табака во вновь создаваемых телевизионных фильмах, в кинофильмах и спектаклях, если такое действие не является неотъемлемой частью художественного замысла, и демонстрация курения табака общественными и политическими деятелями в средствах массовой информации. [7]
Законченная магистерская диссертация вместе со справкой о выполнении индивидуального плана по профессиональной образовательной программе магистра, а также заключением научного руководителя магистранта и рецензией специалиста представляется в Государственную аттестационную комиссию, которая в своей работе руководствуется Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации, утвержденном Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 25.05.94 № 3, а также научно-методической документацией, разработанной высшими учебными заведениями на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлениям и специальностям. [8]
Книга может служить учебно-методическим пособием для студентов и аспирантов, обучающихся по различным профессиональным образовательным программам в области производственной безопасности, химической технологии, эксплуатации и проектирования оборудования нефтепереработки и нефтехимии, а также может быть использована преподавателями технологических и организационно-управленческих специальностей университетов, бизнес-школ и научными работниками, занимающимися вопросами управления техногенным риском. [9]
Дисциплина Организация предпринимательской деятельности - самостоятельная экономико-правовая дисциплина, учебная программа которой разработана на основе профессиональной образовательной программы и учебного плана. [10]
Весь комплекс мероприятий: создание СЛС, разработка интегрированных учебных курсов, закрепленных за определенными уровнями освоения профессиональных образовательных программ, создает благоприятные предпосылки для перехода к проектированию логически-непротиворечивой двухуровневой модели подготовки специалистов бакалавр-магистр, что соответствует общеевропейским интеграционным процессам в сфере высшего профессионального образования, происходящим в настоящее время в раках так называемого Болонского процесса. При разработке интегрированных курсов на основе СЛС формируются границы уровней и модулей, а их логическая увязка и ориентация на конъюнктуру рынка труда в целом обеспечивают реализацию принципа непрерывности учебно-образовательного процесса для всех форм получения образования. [11]
Комплексная оценка предполагает принятие решения и выдачи полномочных документов на единый срок: лицензии на право образовательной деятельности с указанием лицензированных профессиональных образовательных программ и свидетельства о государственной аккредитации с перечнем программ, по которым учреждение получает право выдавать своим выпускникам документы об образовании государственного образца. [12]
Общеобразовательные программы решают задачу формирования общей культуры личности, адаптации ее к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным относятся программы до-щкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего ( полного) общего образования. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы по конкретной профессии, специальности устанавливается соответствующим гос. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в различных формах. В условиях образовательного учреждения это может быть очная, очно-заочная ( вечерняя) и заочная формы. Кроме того, существуют семейное образование, самообразование, экстернат. Допускается сочетание различных форм получения обра - зования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый гос. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть гос. Организационно-правовая форма образовательного учреждения зависит от того, кто является его учредителем. Учредителями образовательных учреждений могут быть: органы гос. [13]
Разумеется, особенности содержания нефтегазового образования должны быть обусловлены не только современными требованиями нефтегазового производства, но и общим состоянием и актуальными проблемами науки и техники, общественными, в том числе экономическими отношениями, и это находит свое конкретное отражение в профессиональных образовательных программах, которые разрабатываются в соответствии с государственными нормативными документами ( в настоящее время это государственные стандарты) и реализуются на практике. [14]
Практикум, приведенный в данной главе, рассчитан на поддержку 3 - 4-семест-рового курса Программное обеспечение ЭВМ. В силу исторически сложившихся причин профессиональная образовательная программа подготовки бакалавра образования по направлению Естествознание ( в классификаторе 2000 г. направление разделено на два - Естественно-научное образование и Физико-математическое образование) и учителя информатики не охватывает разные разделы программного обеспечения с одинаковой глубиной. Наибольшей детализации подвергается изучение операционных систем персональных ЭВМ ( в настоящее время это Windows) и наиболее широко используемое прикладное программное обеспечение общего назначения - системы обработки текстов, компьютерной графики, базы данных, электронные таблицы. При изучении остальных разделов программного обеспечения, описанных в главе 2 базового учебника, реже ставится цель развития практических навыков ( это может быть реализовано, например, в спецкурсах), и достаточно бывает ограничиться теоретическим изучением и написанием реферата. [15]