Cтраница 1
Территориальные программы обязательного медицинского страхования находятся в юрисдикции органов государственного управления субъектов Федерации. Поэтому граждане различных регионов не имеют равных возможностей в получении медицинских услуг, поскольку перечень услуг различается по регионам в зависимости от наполненности территориальных целевых программ и их финансовых возможностей. [1]
Основной объем расходов указанных фондов направляется на реализацию территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов РФ. Кроме того, за счет средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования финансируются отдельные мероприятия в области здравоохранения ( например, в рамках различных целевых программ), а также деятельность фондов. [2]
Расходы территориальных фондов обязательного медицинского страхования связаны с финансированием территориальной программы обязательного медицинского страхования, включая расходы на ведение дела страховых медицинских организаций, выполнение управленческих функций территориальными фондами ( филиалами), на формирование нормированного страхового запаса; а также на финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения. [3]
Медицинское обслуживание в рамках ОМС предоставляется в соответствии с базовыми и территориальными программами обязательного медицинского страхования, разрабатываемыми на уровне Федерации в целом и субъектов Федерации. [4]
На основе базовой программы органы исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают и утверждают территориальные программы обязательного медицинского страхования, объем предоставляемой медицинской помощи по которым не может быть меньше объема, установленного базовой программой. [5]
В соответствии с договором о финансировании обязательного медицинского страхования при недостатке у страховой медицинской организации средств для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования ( см. ниже) она обращается в Фонд за субвенциями. [6]
Страховщик обязуется осуществлять контроль за качеством и объемом медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам медицинскими учреждениями, перечень которых согласован сторонами, в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования. [7]
Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения ( детей, учащихся и студентов дневной формы обучения, пенсионеров, зарегистрированных должным образом безработных) производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение. [8]
Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения ( детей, учащихся и студентов дневной формы обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных и других категорий) производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение. [9]
Государственной налоговой службы РФ осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов; осуществляет Контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан; организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Территориальный фонд; согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления; вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование; согласовывает с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию; осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования; предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции; проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда; осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан. [10]
Базовая программа осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования на основе договоров, заключаемых между субъектами ( участниками) обязательного медицинского страхования. На основе базовой программы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают территориальные программы обязательного медицинского страхования, в которых перечень видов медицинской помощи может быть расширен за счет средств субъектов Российской Федерации. [11]
Лицензирование деятельности страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, также производится органами надзора. Под их деятельностью понимается проведение обязательного медицинского страхования на некоммерческой основе в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, договорами с медицинскими учреждениями об оказании медицинской помощи застрахованным лицам, обеспечение застрахованных лиц страховыми медицинскими полисами, осуществление контроля за объемом, качеством, сроками оказания медицинских услуг и защита интересов застрахованных лиц. [12]
Резерв оплаты медицинских услуг-это финансовые средства, формируемые страховой медицинской организацией для оплаты предстоящей медицинской помощи застрахованным. Средства резерва оплаты медицинских услуг предназначены для оплаты в течение действия договоров страхования медицинских услуг, оказанных застрахованному контингенту в объеме и на условиях территориальной программы обязательного медицинского страхования. [13]
Территориальный фонд устанавливает для страховых медицинских организаций единые нормативы финансовых фондов и резервов в процентах к финансовым средствам, передаваемым им на проведение обязательного медицинского страхования. При этом сумма средств в резерве не должна превышать одномесячного, а в резерве финансирования предупредительных мероприятий - двухнедельного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования. Фонд устанавливает порядок использования страховыми медицинскими организациями финансовых резервов и фондов. [14]
Базовую программу обязательного медицинского страхования разрабатывает Министерство здравоохранения Российской Федерации и утверждает Правительство Российской Федерации. На основе базовой программы правительства республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местная администрация утверждают территориальные программы обязательного медицинского страхования. Объем и условия оказания медицинской помощи, предусматриваемые территориальными программами, не могут быть ниже установленных в базовой программе. [15]