Cтраница 1
Жилищная программа имеет непосредственное отношение к перераспределению доходов в условиях рыночной экономики, поскольку принцип предоставления бесплатного и льготного муниципального жилья не исчезает, а коммунально-жилищная отрасль предоставляет и долго еще будет предоставлять огромные по объему льготы социально незащищенным слоям населения. [1]
Общефедеральная жилищная программа, принятая в 1991 г., еще не отбросила всех достижений предшествующей эпохи. Это произошло позже, после принятия программы Жилище, рельефно обозначившей рыночный вектор развития жилищной политики. [2]
В республике осуществляется реализация Государственной целевой жилищной программы. Ведется строительство с привлечением средств населения, организаций и кредитных учреждений. Только Фондом жилищного строительства при Президенте РБ по данной схеме велось строительство более 200 домов в городах и районах. В ходе выполнения Президентской программы Государственные жилищные сертификаты военнослужащие приобретают квартиры и жилые дома. [3]
Разрабатываемая и представленная в данной работе жилищная программа основывается на том, что генеральным подрядчиком строительства или основным учредителем создаваемой жилищно-строительной компании выступает само предприятие. [4]
В Оренбургской области создана Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация, она определена генеральным менеджером по реализации Государственных жилищных программ на территории области. Для выдачи долгосрочных ипотечных кредитов привлечен ипотечный банк. [5]
Кроме того, существует группа пассивных субъектов социальной политики. Это банковские, кредитные учреждения, страховые компании, которые по мере накопления активов, руководствуясь оображе-ниями своей экономической выгоды, начинают играть активную роль в области социальной политики. Примером может служить деятельность банков, стремящихся привлечь средства населения установлением повышенных процентов подепозитам, атакже развитие жилищных программ, программ поддержки инвалидов и других социальных инициатив. [6]
Но эта мера не должна замыкаться только на базовых отраслях промышленности, то есть машиностроения. Правильно в докладе подчеркнуто, что не отвечает требованиям уровень развития строительной индустрии и промышленности строительных материалов. Этим отраслям безотлагательно надо уделить самое серьезное внимание. Ведь многие строительные материалы превратились в остродефицитные и стали серьезным тормозом развития капитального строительства, особенно выполнения жилищной программы, строительства объектов культуры. [7]
Как оказалось, существование рыночных отношений ни в одной стране с развитыми рыночными отношениями не отрицает заботу государства о предоставлении жилья тем из граждан, кто его заработать не может, например, инвалидам, многодетным, больным и социально необустроенным людям. Поэтому во всех странах существует муниципальное жилье, дешевые кредиты на строительство жилья, различного рода дотации и льготы по оплате жилищно-коммунальных расходов. В годы реформ жилищная государственная политика была формализована в общефедеральной программе жилищного строительства. Жилищная программа в экономическом плане, хотя и не стала основой стратегии экономического развития Российской Федерации, зато в социальном плане привела общественное мнение к пониманию того, что жилищная политика является неотъемлемой частью социальных завоеваний населения России, отказываться от которых оно не намерено. [8]