Cтраница 1
Сложные программы состоят из нескольких модулей, которые вводятся в машину раздельно и автономно транслируются. В аналитике имеется 2 типа модулей: директивы и информативы. [1]
Сложные программы и системы программ строятся обычно по иерархическому принципу, что облегчает внесение в них необходимых изменений и дополнений. Известное противоречие между степенью универсальности программ и эффективностью их использования для решения конкретных задач в значительной мере может устраняться введением в систему проектирования нескольких вариантов программ, обслуживающих одну и ту же задачу с учетом ее особенностей, степени сложности и общности. При этом выбор оптимального варианта должен осуществляться на основе предварительного общего анализа и оценки решаемых задач. Такой подход по существу означает отказ от жесткой структуры системы программ и предполагает возможность ее организации в требуемом направлении. Разумеется, подобные мероприятия оправданы при создании сложных систем проектирования с высокой степенью их автоматизации. [2]
Сложные программы, включающие большое число подпрограмм, могут служить хорошей тренировкой изобретательности программиста в создании имен. [3]
Подобные сложные программы никогда не могут быть оттестированы полностью. Например, компилятор должен обрабатывать любую строку символов конечной длины и, если строка соответствует определению языка, должен сформировать эквивалентную рабочую программу. Операционные системы тестировать еще труднее, поскольку они управляют множеством параллельных процессов. Когда сбивается операционная система. [4]
Сложная программа любого размера может быть прочитана и понята путем установления иерархии ее элементарных программ или их абстракций. Процесс поэтапного абстрагирования начинается с самого низшего уровня ( наиболее детализированного) о замещения каждой элементарной программы ее абстракцией. [5]
Сложную программу обычно записывают, пользуясь мягким карандашом и резинкой, на листе бумаги ( желательно в клетку) для ввода в ЭВМ клавиатурой дисплея. Простую ПП можно вводить прямо с граф-схемы. При этом удобнее не набирать программу заново, а редактировать текст другой, подобной ей ПП. [6]
Наиболее сложной программой, входящей в пакет P-SPICE, является программа редактора печатных плат. В нее входят библиотеки типовых корпусов элементов ( более 1500), данных по упаковке ( более 32 тыс. компонентов), контактных площадок, диаметров отверстий и др. Эту программу можно использовать при проектировании однослойных и многослойных печатных плат. Кроме этого, имеется возможность моделировать электронные схемы с учетом паразитных эффектов, связанных с конструкцией печатной платы: индуктивностями ее проводников, паразитными емкостями и взаимными индуктивностями печатных проводников. В литературе эта задача носит название проверки целостности сигналов в высокочастотных схемах. [7]
Отладка сложных программ при применении алгоритмических языков состоит из трех частей: 1) синтаксический контроль, выполняемый транслятором в процессе трансляции; 2) автономная отладка отдельных частей задачи ( модулей); 3) комплексная отладка. [8]
Для сложной программы применяют десятичную, двоичную, десятично-двоичную и другие системы записи. [9]
Для сложных программ общее число необходимых тестов К оказывается достаточно большим. В этих случаях необходимо использовать методы сокращения набора тестов, позволяющие получить минимальные или близкие к ним наборы тестов. [10]
Разделение сложной программы на подпрограммы, которые разрабатывают несколько человек. [11]
Для сложных программ возможное разнообразие структур будет достаточно большим и возникает вопрос об их оптимизации В методике Варнье он исследован по отношению к критерию объема памяти, занимаемой программой. Но справедливость этого критерия вызывает большие сомнения. [12]
Для сложной программы применяют десятичную, двоичную, десятично-двоичную и другие системы записи. [13]
Отладка сложной программы требует не только хорошо развитой интуиции для обнаружения ошибок, но также и большого объема однообразной работы по подготовке тестовых данных и дтслежива-лию пути выполнения программы. Поэтому большинство операционных систем предоставляет программы, позволяющие получить корректные программы за более короткий период времени, поскольку они берут на себя часть рутинной работы, выполняемой программистами на стадии тестирования программы. [14]
Компонента сложной программы должны отражать ее логическую структуру. В идеале они должны взаимодействовать друг с другом только по связям, явным образом установленным интерфейсом. Чем меньше эти части по отношению ко всей программе, тем проще они могут быть поняты и разработаны, но особое внимание должно быть уделено правильному определению этих компонентов, так как сопровождение ( исправление, изменение и дополнение) должным образом структированных программ намного проще, чем программ, разработанных по блок-схемам, которые составляются как придется. [15]