Cтраница 3
В условиях перехода к рыночным отношениям средства государственного бюджета прежде всего должны направляться на финансирование структурной перестройки экономики, комплексных целевых программ, наращивание научно-технического потенциала, ускорение социального развития и социальную защищенность наименее обеспеченных слоев населения. [31]
Научно-техническое и социально-экономическое прогнозирование, вариантное рассмотрение системы целей и средств их достижения, установление перечня и этапов реализации важнейших комплексных целевых программ определяют сущность долгосрочного планирования. [32]
Состав государственного бюджета СССР. [33] |
В современных условиях самофинансирования предприятий государственный бюджет преимущественно концентрирует и направляет свои средства применительно к отраслям народного хозяйства на решение крупных задач - структурную перестройку экономики, финансирование комплексных целевых программ, наращивание научно-технического потенциала. [34]
Особую актуальность представляют исследования вопросов административно-правового обеспечения таких функций межотраслевого управления, как координация деятельности министерств, учреждений, организаций и предприятий различной административной подчиненности при разработке и реализации комплексных целевых программ обеспечения экологической безопасности, образующих в организационном отношении механизм взаимодействия и координации деятельности субъектов отраслевого управления. [35]
АСУ в решении проблем прогнозирования используются для обработки статистической учетной и нормативной информации с целью выявления тенденций изменения спроса и потребления, технического уровня, ресурсов, построения и оценки эффективности комплексных целевых программ при обработке экспертной информации. [36]
Постановление Правительства Москвы от 21 января 2003 г. N 24 - ПП О проекте закона города Москвы О внесении изменений в Закон города Москвы от 24 октября 2001 года № 47 О Комплексной целевой программе развития Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005 годы / / Вестник Мэра и Правительства Москвы. [37]
Постановление Правительства Москвы от 21 января 2003 г. № 24 - ПП О проекте закона города Москвы О внесении изменений в Закон города Москвы от 24 октября 2001 года № 47 О Комплексной целевой программе развития Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвьиайных ситуаций на 2001 - 2005 годы / / Вестник Мэра и Правительства Москвы. [38]
Центральные плановые органы, Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, на наш взгляд, должны более оперативно рассмотреть дополнительные вопросы быстрейшего выпуска новых мощных комбайнов, а также вопросы создания новых сельхозмашин на основе комплексных целевых программ, объединяющих усилия всей сельскохозяйственной науки и конструкторских организаций. [39]
Особую актуальность представляют исследования вопросов ад -; министративно-правового обеспечения таких функций межотраслевого управления, как координация деятельности министерств, уч - i реждений, организаций и предприятий различной административ - ] ной подчиненности при разработке и реализации комплексных целевых программ обеспечения экологической безопасности, обра - зующих в организационном отношении механизм взаимодействия и ] координации деятельности субъектов отраслевого управления. [40]
Городские и областные организации НТИ принимают широкое участие в выполнении заданий и этапов общесоюзных комплексных целевых программ, а также региональных комплексных программ развития научно-технического прогресса Москвы и Московской области на период до 2005 г. Состоявшийся в июле 1982 г. пленум МГК КПСС указал на необходимость сосредоточить внимание столичных научно-исследовательских организаций на увеличении вклада в реализацию комплексных целевых программ развития научно-технического прогресса. [41]
Все более широкое применение находит программно-целевое планирование, когда определенной крупной народнохозяйственной проблеме соответствует плановая программа ее решения. Комплексные целевые программы не заменяют план, а являются его дополнением, средством решения крупных социально-экономических, научно-технических и территориально-производственных задач. Исходным пунктом программно-целевого планирования является четкая формулировка целей программы. Затем они конкретизируются в ряде задач, решаемых с помощью системы мероприятий конкретными исполнителями, которым выделяются необходимые ресурсы. [42]
Программно-целевое планирование предполагает необходимость целенаправленного расходования выделяемых ресурсов вне зависимости от ведомственной подчиненности исполнителей. Поэтому комплексные целевые программы являются межотраслевыми. [43]
В бюджете предусматриваются ассигнования и на компенсацию потерь населения от роста цен в условиях их либерализации. Из бюджета финансируются комплексные целевые программы по улучшению условий жизни престарелых и инвалидов, по охране семьи, материнства и детства и т.п. Расходы бюджета на выплату социальных пособий - одна из форм материальной поддержки беднейших слоев населения. Такая поддержка исключительно ценна, ибо треть населения страны находится сегодня за порогом бедности. [44]
Основная часть целевых научно-технических программ координируется Государственным комитетом СССР по науке и технике и носит межотраслевые масштабы реализации. В качестве примера межотраслевой комплексной целевой программы можно назвать программу производства промышленных роботов или программу по созданию атомных реакторов на тепловых и быстрых нейтронах для производства электроэнергии и тепла. [45]