Программирование - содержание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Дополнение: Магнум 44-го калибра бьет четыре туза. Законы Мерфи (еще...)

Программирование - содержание

Cтраница 1


Программирование содержания, установление направлений действия и регламентируемый контроль позволяют осуществлять рациональное управление учебным процессом.  [1]

Программированием содержания не исчерпывается вся деятельность программиста, так же как и программирование процесса обучения в целом. В создании - обучающей программы ведущее значение имеет программирование усвоения ( шестая операция программирования), а в программировании учебного процесса в целом также и программирование организации обучения.  [2]

Если для программирования содержания обучения учитывается объективное состояние данной науки, соответствующего учебного предмета, состояние возрастных и познавательных возможностей учащихся, то для программирования процесса усвоения основное значение будут иметь принятые теории формирования ума человека.  [3]

Итак, программирование содержания обучения осуществляется в процессе восьми взаимосвязанных операций: 1) формулировка цели обучения; 2) составление тематического плана изучения предмета; 3) подбор или составление непрограммированного текста; 4) составление шагового тематического плана; 5) создание матрицы; 6) разработка опытного образца программы; 7) разработка вводных и итоговых бесед и методических указаний преподавателю; 8) проверка и совершенствование программы.  [4]

Рассмотренная в предшествующей главе методика программирования содержания обучения является лишь частью ( хотя и значительной) работы jio созданию обучающей программы.  [5]

Общая цель обучения мало пригодна для программирования содержания обучения.  [6]

В дидактическом позитивном плане эти выводы смогут быть использованы для коррекции гипотетических построений программирования содержания, усвоения и организации обучения, изложенных в первой части книги.  [7]

Процесс подготовки содержания учебного предмета для наиболее благоприятного его изучения и составляет сущность программирования содержания обучения.  [8]

Система учебного процесса с ЭВМ может обеспечить выборка принятие решений в условиях сложных ситуаций и неопределенности исследуемых состояний, но для этого в нее должны быть заложены программа выбора решений и соответствующие алгоритмы поиска и распознавания оптимальных решений. На основании программирования содержания, вариантов действия и ожидаемых результатов система адаптируется к изменяющимся ситуациям, находит рациональные связи и отношения с влияющими на нее факторами. В результате система в процессе функционирования приобретает важнейшее свойство - она самообучается. Она вырабатывает собственные критерии понимания оптимальности выбора решений в условиях неопределенности, приобретает способность к выводам, к поиску и отбору нужной информации.  [9]

Во второй части пособия рассматривается методика создания обучающих программ и показываются их возможные разновидности и структура. Отдельно анализируется методика программирования содержания обучения и отдельно - методика программирования усвоения. Последнее имеет особенно большое значение, так как основная сила программированного обучения состоит в обеспечении условий учащимся для оптимальной учебной деятельности, гарантированно ведущей к усвоению ими знаний и умений.  [10]

Часто, говоря о программированном обучении, ограничивают его методические возможности первым аспектом. Такое ограничение дает возможность решать проблемы обучения лишь наполовину: составление логических планов содержания учебного предмета, алгоритмизация элементов содержания, отбор учебного материала и пр. Очевидно, что учебное программирование, или, что то же, создание обучающей программы, должно быть основано на программировании содержания обучения и процесса его усвоения.  [11]



Страницы:      1