Cтраница 2
Идеалом начинающего программиста должна стать простота. А наиболее просто работать с калькулятором, когда все управление им сводится к нажатию в нужные моменты на одну-единственную клавишу. [16]
У начинающих программистов часто возникает проблема с определением необходимого количества классов для программы и функций, которые должен выполнять каждый отдельный класс. Один из наиболее упрощенных подходов к решению этой проблемы состоит в записи сценария для ситуации использования приложения. [17]
Для начинающего программиста на Прологе освоение метода анализа состояний представляется относительно легкой задачей. Это объясняется тем, что данный метод предписывает ясную процедуру - последовательность шагов, выполнение которых развеивает мистический туман, окутывающий процесс разработки рекурсивных программ. Но как раз в силу своей явной процедурное метод анализа состояний не всегда является наиболее подходящим для использования. Во всяком случае, к более ясной и лаконичной процедуре приводит подход более высокого уровня, основанный на идентификации логических взаимосвязей между аргументами. [18]
У начинающих программистов изложенный плановый подход к проведению отладки ( см. Г и 2) вызывает вначале трудности, поскольку им приходится разрабатывать план отладки для несуществующей пока программы. [19]
Для начинающих программистов, занимающихся разработкой программ на языке ассемблера, весьма важно четко понижать различия между операциями трансляции, загрузки и протона. [20]
От начинающих программистов C часто можно услышать замечание, что объявление классов-друзей противоречит принципу инкапсуляции, лежащему в основе объектно-ориентированного программирования. Это, честно говоря, довольно широко распространенная бессмыслица. Объявление класса-друга просто расширяет интерфейс другого класса, что влияет на инкапсуляцию не больше, чем открытое наследование классов. [21]
Так как начинающие программисты не в состоянии усвоить массу тонкостей, то в этом случае контроль за всеми возможными вариантами берет на себя операционная система в виде фиксации исключительных ситуаций. [22]
Вообразим себя начинающими программистами, которым надо вычислить на ЭВМ у х, не используя операцию возведения в степень. [23]
Стандартная шутка: начинающий программист думает, что в килобайте 1000 байт, опытный - что в километре 1 024 метра. [24]
Особый интерес для начинающего программиста представляют операторы GET STRING и PUT STRING. Они обеспечивают передачу данных между внутренними областями памяти. Оператор GET STRING распределяет значения по отдельным переменным, а оператор PUT STRING собирает значения всех составляющих переменных в одну переменную. [25]
Неожиданным открытием для начинающего программиста является тот факт, что арифметика приближенных вычислений, оказывается, отличается от той, которая изучалась в средней школе. [26]
Книга предназначена для начинающих программистов на Delphi, но благодаря четкой структуризации материала и богатой библиотеке готовых алгоритмов будет также интересна и специалистам. [27]
В этом месте у начинающего программиста возникает почти непреодолимое желание исправить ошибку и снова испытать программу. Именно этого и не следует делать; всегда нужно стремиться исправить все ошибки, которые можно обнаружить при каждом очередном испытании программы. Изучим тщательнее выходную информацию и попробуем проверить, правильно ли работают остальные участки программы, прежде чем предпринимать новую попытку произвести вычисления на ЭЦВМ. [28]
Данная книга предназначена для начинающих программистов, поэтому мы делаем упор на написание ясных, хорошо структурированных программ. Одной из ключевых целей этой книги является достижение четкости при написании программы через применение апробированной методики структурного программирования и благодаря связанному с ней хорошему стилю программирования. [29]
Этап кодирования, который начинающим программистам кажется наиболее сложным, на самом деле занимает небольшую часть в общем цикле проектирования. На этом этапе проект записывается на языке программирования конкретной вычислительной системы. Кодирование является наиболее изученным из всех этапов разработки программного обеспечения и для хорошо разработанного проекта программы может быть отнесено к чисто технической работе. Чрезвычайно важным является понимание того, что хорошие результаты при программировании и отладке достигаются в первую очередь за счет высокого качества проекта программы, а не за счет искусного кодирования. [30]