Cтраница 1
Прогрев скважины производится с целью имитации теплового состояния скважины в период эксплуатации. Для реализации этого метода дополнительно требуются емкость вместимостью 10 - 12 м3 для воды, емкости для сбора и сохранения бурового раствора, передвижная парогенераторная установка ( ППУ), агрегат ЦА-320М и водовозка для обеспечения ППУ водой необходимого качества. [1]
Время прогрева скважины определяется временем, требуемым для достижения температуры воды, выходящей из скважины, равной пластовой температуре. [2]
При прогреве скважины и призабойной зоны парафин и смолистые вещества расплавляются и при возобновлении эксплуатации скважин выносятся вместе с нефтью на поверхность, что позволяет восстанавливать дебит скважины. [3]
При прогреве скважин, которые эксплуатируют песчаные коллекторы и продукция которых содержит песок, сразу же после обработки могут возникнуть осложнения из-за повышения интенсивности пескопроявления, вызванного уменьшением вязкости нефти и увеличением скорости фильтрации жидкости в призабойной зоне. [4]
На время прогрева скважины ( 6 - 15 суток) она выводится из работы и вводится в эксплуатацию после извлечения нагревателя и очистки скважины от растопленногЬ парафина. [5]
Пар для теплового прогрева скважин получают от передвижных паровых установок ( ППУ), монтируемых на шасси автомобиля высокой проходимости. Нефтяные промыслы имеют передвижные паровые установки производительностью 4 т пара в час с рабочим давлением до 12Ми / л 2 и температурой пара до 320 С. [6]
Глубинный электронагреватель. [7] |
Пар для теплового прогрева скважин получают от передвижных паровых установок ( ППУ2, ППУЗ, 1АДП - 4 - 150), монтируемых на шасси автомобилей высокой проходимости. Установку соединяют трубопроводами высокого давления с устьем скважины. Пар из парогенератора установки своим давлением вытесняет нефть из насосно-компрессорных труб и поступает в пласт. [8]
Пар для теплового прогрева скважин получают от передвижных паровых установок ( ППУ) монтируемых на шасси автомобиля, Имеются ППУ производительностью 4 т пара с рабочим давлением до 12 МПа и температурой пара до 320 С. [9]
Пар для теплового прогрева скважин обычно Получают от передвижных паровых установок типа ППУ-3 ( рис. 87), монтируемых на шасси автомобиля высокой проходимости. [10]
Существует несколько способов прогрева скважин. Однако этот способ не обеспечивает равномерности прогрева скважины по ее глубине, что приводит к неоднородности процесса битумизации. [11]
Механизм воздействия при периодическом способе прогрева скважины сводится к расплавлению парафиновых и асфальтосмолис-тых отложений в призабойной зоне, которые в процессе последующей эксплуатации удаляются из пласта. При этом с возобновлением эксплуатации происходит интенсивное остывание пласта и требуется повторная обработка забоя для восстановления проницаемости пород. [12]
Механизм воздействия при периодическом способе прогрева скважины сводится к расплавлению парафиновых и асфальтосмолистых отложений в призабойной зоне, которые в процессе последующей эксплуатации удаляются из пласта. При этом с возобновлением эксплуатации происходит интенсивное остывание пласта и требуется повторная обработка забоя для восстановления проницаемости пород. [13]
В случае закачки пара для теплового прогрева скважины его получают от передвижных паровых установок ( ППУ-ЗМ, 1АДП - 4 / 150 и др.), монтируемых на шасси автомобилей повышенной проходимости. [14]
Зависимость температуры смесей, твердеющих при - 2 С и состоящих из цемента ( В / Ц0 5, от различных ускорителей схватывания. [15] |