Cтраница 2
Схема поперечноточного процесса горения ( газификации и движение тодлива и воздуха. [16] |
При сгорании топлива на цепной решетке поверхность воспламенения представляет собой приблизительно наклонную плоскость. Наклон зависит от соотношения скоростей движения решетки и скорости воспламенения. Прогрев топлива сверху или снизу также, очевидно: влияет на наклон этой плоскости, так как частицы топлива на высоте слоя находятся не в одинаковых тепловых условиях. [17]
Выход и характеристика продуктов сухой перегонки угля. [18] |
Сухая перегонка топлива может происходить не только в закрытых сосудах, но и ери пропускании через слой топлива горячих газов, не содержащих кислорода; при этом подогрев топлива происходит за счет физического тепла газов. В этом случае парообразные и газообразные продукты смешиваются с теплоносителем. Такой прогрев топлива происходит, например, в верхней части газогенераторов: через зону сухой перегонки проходят горячие газы из зоны газификации, к ним примешиваются пары смолы и газообразные углеводороды, а в самой верхней части газогенератора происходит сушка загруженного топлива, причем пары воды также примешиваются к газам. [19]
Сухая перегонка топлива может происходить не только в закрытых сосудах, ю и при пропускании через слой топлива горячих газов, не содержащих кислорода; при этом подогрев топлива происходит за счет физического тепла газов. В этом случае парообразные и газообразные продукты смешиваются с теплоносителем. Такой прогрев топлива происходит, например, в верхней части газогенераторов: через зону сухой перегонки проходят горячие газы из зоны газификации, ним примешиваются пары смолы и газообразные углеводороды, а в самой верхней части газогенератора происходит сушка загруженного топлива, причем пары воды также примешиваются к газам. [20]
Топливо из угольного ящика поступает на чистое холодное колосниковое полотно и по мере продвижения вместе с решеткой начинает прогреваться за счет излучения пламени и обмуровки топочной камеры. Постепенно вследствие прогревания топлива начинается выделение летучих и их воспламенение. С этого момента прогрев топлива ускоряется и идет интенсивная газификация с распространением горения на всю толщину слоя. Для крупных частиц ( более 500 мкм) воспламенение летучих начинается около поверхности, потому что диффузионный обмен с газовым объемом протекает недостаточно интенсивно. [21]