Cтраница 2
Трещина усталости на поверхности ротора ЦНД турбины мощностью 125 МВт после 80 тыс. ч работы.| Образование трещины усталости в галтели ротора ЦНД. [16] |
Выше отмечалось, что неравномерный прогрев или остывание вала или ротора неизбежно приводит к возникновению сильной вибрации. Такой изгиб, однако, в большинстве случаев носит временный характер и исчезает после прогрева турбины. К сожалению, в турбине может возникнуть остающееся искривление вала, которое поддается правке только в заводских условиях. [17]
Если установлено, что неравномерный прогрев или непрогрев вызывается не этими тремя причинами, то следует приступить к регулировке системы при помощи кранов на приборах и стояках. [18]
При растопке котла возможен неравномерный прогрев барабанов, коллекторов и отдельных труб, что может привести к образованию в них трещин и разрывов с выбросом в помещение большого количества горячей воды и пара. Причиной разрушений могут быть защемление экранных труб в местах их прохода через обмуровку топки, наличие посторонних предметов между коллекторами и площадками, препятствующими их свободному перемещению. Причинами перенапряжений в металле барабанов котлов могут быть неисправности и защемления в подвижных опорах барабанов. Все эти недостатки выявляют и устраняют до растопки котла. Контроль за перемещением реперов ( см. рис. 6 - 1) в период растопки позволяет своевременно выявить участки защемлений или вялого прогрева. [19]
Причиной возникновения непропаев является неравномерный прогрев паяного соединения в момент подачи припоя; в места, недостаточно прогретые, припой не затекает. Причиной образования в паяном шве мелких пор чаще всего является применение флюса, замешенного на воде или содержащего гигроскопическую или кристаллизационную воду; при безводном флюсе пористость шва бывает незначительной. [20]
Эксцентрицитет может появиться вследствие неравномерного прогрева ротора при пуске турбины и неравномерного охлаждения неподвижного ротора после остановки турбины, например, из-за более быстрого охлаждения его нижней части, вследствие чего ротор выгибается кверху, и задеваний между вращающимися и неподвижными деталями, ведущих к местным нагревам металла. [21]
Третья причина - недостаточный пли неравномерный прогрев насоса, перекачивающего горячий нефтепродукт, перед пуском в нормальную эксплуатацию. При включении пенрогретого насоса ротор в его корпусе может заклиниться. [22]
Во-вторых, в деталях вследствие неравномерного прогрева возникают температурные напряжения, приводящие при их циклическом повторении к трещинам малоцикловой усталости. [23]
Высокая скорость подъема температуры из-за неравномерного прогрева трубы по толщине стенки приводит к появлению значительных температурных ( временных) напряжений. Это считается опасным в начальной стадии нагрева в диапазоне температур 20 - 550 С и особенно в интервале 20 - 300 С, когда металл находится в упругопластичном состоянии. Оптимальная скорость нагрева в этом дианазоне температур 100 - 400 С / ч ( и выше при нагреве сварных соединений тонкостенных труб) и зависит ет способа нагрева и толщины стенки термообрабатываемег узла. В этом случае более медленный нагрев считается нежелательным, поскольку он способствует появлению трещин в сварных соединениях из хромомолибде-нованадиевых сталей, обусловленных структурными изменениями в сварном шве и зоне термического влияния. [24]
При обогреве заполнителей в штабелях наблюдаются особенно неравномерный прогрев, большой расход пара ( достигающий 100 - 120 кг на 1м3 заполнителей), возможность переувлажнения заполнителей при продувке их острым паром и значительная трудоемкость работ. [25]
Напряжения, возникающие в металле вследствие неравномерного прогрева, называются температурными, или термическими, напряжениями. [26]
Смещение осевой зоны слитка происходит от неравномерного прогрева, неравномерных обжатий во время кантовки вокруг продольной оси или от искривления его оси при осадке. [28]
Напряжения, возникающие в металле вследствие неравномерного прогрева, называются температурными или термическими напряжениями. [29]
Температурные графики нагрева в одно - и многозонных печах. [30] |