Встречный прогрев - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизнь человеку дается один раз, но, как правило, в самый неподходящий момент. Законы Мерфи (еще...)

Встречный прогрев

Cтраница 1


Встречный прогрев ( см. рис. 9.3, г) заключается в том, что греющую жидкость закачивают одновременно с двух сторон - с начала и с конца прогреваемого участка трубопровода. Около середины трубопровода проводят сброс греющей жидкости в специальный резервуар.  [1]

Встречный прогрев наиболее просто осуществляют при прогреве системы водой. При этом способе греющую жидкость закачивают одновременно с двух сторон - с начала и конца прогреваемого участка трубопровода. Сброс греющей жидкости происходит где-то около середины прогреваемого участка. Время прогрева в этом случае будет существенно меньше по сравнению с ранее рассмотренными вариантами, а распределение температуры по длине прогреваемого участка более равномерное, что обеспечит закачку вязкой жидкости с меньшими потерями на трение. Если прогрев осуществляют нефтепродуктом, то в пункте сброса должна быть резервуарная емкость и возможность реализации этого нефтепродукта.  [2]

Сущность встречного прогрева ( рис. 2.21 г) заключается в том, что греющую жидкость закачивают одновременно с двух сторон - с начала и с конца прогреваемого участка трубопровода.  [3]

Сущность встречного прогрева ( рис. 2.21, г) заключается в том, что греющую жидкость закачивают одновременно с двух сторон - с начала и с конца прогреваемого участка трубопровода. Где-то около его середины производят сброс греющей жидкости.  [4]

Задача встречного прогрева решена для случая линейного источника тепла при граничных условиях первого рода. Получены аналитические зависимости для определения температуры вокруг трубопровода, величины теплопотерь, внешнего коэффициента теплоотдачи, времени прогрева и необходимого объема теплоносителя.  [5]

Сущность встречного прогрева ( рис. 2.21, г) заключается в том, что греющую жидкость закачивают одновременно с двух сторон - с начала и с конца прогреваемого участка трубопровода. Где-то около его середины производят сброс греющей жидкости.  [6]

При встречном прогреве потоки теплоносителя прокачиваются навстречу друг другу от начального и конечного пунктов до места встречи. Конечный участок трубопровода при этом находится в таком же тепловом режиме, что и начальный. Вследствие этого при последующем заполнении трубопровода конечный участок трубопровода имеет температуру более высокую, чем при прямом прогреве.  [7]

Показано, что процесс встречного прогрева характеризуется более мощным, по сравнению с другими способами прогрева, средним тепловым потоком. За счет большей интенсивности прогрева и более равномерного распределения тепла по длине трубопровода время прогрева, по сравнению с прямым, сокращается в 1 5 - 2 раза.  [8]

В большинстве случаев применяют предварительный подогрев трубопровода и окружающего его грунта маловязкими жидкостями. Наиболее быстрым и достаточно экономичным является встречный прогрев, чаще применяется прямой прогрев.  [9]

Сравнение также показывает, что с увеличением стоимости 1 мэ теплоносителя возрастает эффект применения челночного прогрева. С уменьшением стоимости теплоносителя и увеличением стоимости энергозатрат экономичным станет встречный прогрев, так как время встречного прогрева наименьшее. При некотором соотношении затрат может оказаться экономичным и прямой прогрев. Если при расчете пускового режима не накладываются дополнительные условия, то преимущество встречного и челночного прогревов следует из теплотехнических расчетов. Особо следует отметить обратный прогрев. Его можно рассматривать как частный случай встречного, когда начальное плечо прогрева равно нулю. Такой прогрев является самым длительным ( см. рис. 30) и, следовательно, требует максимального объема теплоносителя. Для рассмотренного примера этот способ является самым дорогим, так как все параметры больше в 1 5 раза, чем для прямого прогрева. Учитывая ранее отмеченный недостаток обратного прогрева по поводу механической прочности, его следует рекомендовать только в особых случаях, когда другие способы будут более дорогими. При всех выбранных способах прогрева последним этапом, завершающим прогрев трубопровода, должен быть прямой прогрев, за которым непосредственно следует вытеснение греющей жидкости товарным нефтепродуктом.  [10]

Сравнение также показывает, что с увеличением стоимости 1 мэ теплоносителя возрастает эффект применения челночного прогрева. С уменьшением стоимости теплоносителя и увеличением стоимости энергозатрат экономичным станет встречный прогрев, так как время встречного прогрева наименьшее. При некотором соотношении затрат может оказаться экономичным и прямой прогрев. Если при расчете пускового режима не накладываются дополнительные условия, то преимущество встречного и челночного прогревов следует из теплотехнических расчетов. Особо следует отметить обратный прогрев. Его можно рассматривать как частный случай встречного, когда начальное плечо прогрева равно нулю. Такой прогрев является самым длительным ( см. рис. 30) и, следовательно, требует максимального объема теплоносителя. Для рассмотренного примера этот способ является самым дорогим, так как все параметры больше в 1 5 раза, чем для прямого прогрева. Учитывая ранее отмеченный недостаток обратного прогрева по поводу механической прочности, его следует рекомендовать только в особых случаях, когда другие способы будут более дорогими. При всех выбранных способах прогрева последним этапом, завершающим прогрев трубопровода, должен быть прямой прогрев, за которым непосредственно следует вытеснение греющей жидкости товарным нефтепродуктом.  [11]

В табл. 2.1 приведены результаты расчетов по применению различных способов прогрева участка трубопровода длиной 80 км и диаметром 426 мм. При этом показатели прямого прогрева приняты за единицу. Как видно, минимальные время прогрева и стоимость потребляемой электроэнергии характерны для встречного прогрева, а наименьшие объем теплоносителя и стомость его подогрева будут при челночном прогреве.  [12]

В табл. 2.1 приведены результаты расчетов по применению различных способов прогрева участка трубопровода длиной 80 км и диаметром 426 мм. При этом показатели прямого прогрева приняты за единицу. Как видно, минимальные время прогрева и стоимость потребляемой электроэнергии характерны для встречного прогрева, а наименьшие объем теплоносителя и стоимость его подогрева будут при челночном прогреве. Наихудшим является обратный прогрев: он самый длительный, требует наибольшего объема теплоносителя и самый дорогой. Поэтому обратный прогрев следует применять только тогда, когда применение других способов прогрева исключено.  [13]

При прямом прогреве пусковые затраты пропорциональны времени прогрева. Челночный прогрев осуществляется поочередной прокачкой в прямом и обратном направлении одного и того же объема теплоносителя. Весьма эффективен встречный прогрев трубопровода, так как время его прогрева может быть в 1 5 - 2 0 раза меньше, чем при прямом.  [14]



Страницы:      1