Cтраница 2
Шаумян интересно интерпретирует термин прогрессивность новой техники. Он впервые придает ему не качественное, лозунговое, а конкретное инженерное содержание. Согласно его выводам, производительность общественного труда при эксплуатации машин - монотонная функция от сроков службы N. При NQ функция обращается в нуль, так как затраты на создание новой техники полностью произведены, а отдачи пока нет. С увеличением N производительность труда возрастает, стремясь к некоторому максимуму, пределу, который определяется совершенством технико-экономических показателей. [16]
Плановые и фактические темпы роста производительности труда и прогрессивность новой техники при разных сроках ввода в эксплуатацию. [17] |
Графики показывают, что прогрессивность новой техники зависит не только от совершенства технико-экономических показателей, но и от сроков ввода ее в эксплуатацию. Если та же машина будет введена в действие не через два года, а через пять лет, то она ни в один промежуток времени не обеспечит заданные темпы роста производительности труда. Диаграмма ( рис. 36) наглядно показывает, что новая машина очень быстро ( через п лет. Однако к тому времени требования возрастают и новая машина уже не в состоянии удовлетворить их, несмотря на высокий потенциал. Это значит, что новая машина морально устарела еще при проектировании и ее эксплуатация экономически нецелесообразна. [18]
Зависимость темпов роста производительности труда от времени. [19] |
Необходимым условием, обеспечивающим прогрессивность новой техники, является ее высокая производительность, уровень которой может существенно повышаться лишь при введении новых технологических процессов, а также оптимальная надежность и долговечность нового оборудования. [20]
Таким образом, понятие прогрессивности новой техники теснейшим образом связано с фактором времени. Иными словами, новая техника морально устарела еще при проектировании. Указанные закономерности качественно были известны. [22]
Выполнение указанных соотношений свидетельствует о прогрессивности новой техники и технологии, целесообразности ее внедрения, в противном случае технологические и конструктивные решения окажутся ошибочными. [23]
Таким образом, необходимым условием прогрессивности новой техники являются высокие технико-экономические показатели и своевременность ввода в эксплуатацию. [24]
В качестве главного критерия при оценке прогрессивности новой техники необходимо принять именно рост производительности общественного труда. [25]
Исходя из какого критерия, необходимо оценивать прогрессивность новой техники. [26]
Приведенная на рис. П-16 диаграмма показывает зависимость прогрессивности новой техники от сроков ввода ее в эксплуатацию. [27]
Целью инженерных методов сравнительной оценки экономической эффективности и прогрессивности новой техники является не только подсчет чисто экономических показателей, а выбор таких параметров проектируемых машин, которые являются экономически оптимальными и обеспечивают наибольший экономический эффект внедрения новой техники. [28]
Научной основой инженерных методов оценки экономической эффективности и прогрессивности новой техники является теория производительности машин и труда. [29]
На величину нормативного коэффициента сравнительной эффективности влияет степень прогрессивности новой техники. При значительной разнице уровней существующей и вновь внедряемой техники ( вследствие быстрого технического прогресса или отсталости существующей новой техники) может получиться большая эффективность капитальных вложений и высокий нормативный коэффициент эффективности. [30]