Cтраница 1
Продавец лицензии, в свою очередь, считает допустимым и выгодным вместо однажды уплаченной цены получить участие в прибылях лицензиата, так как в приемлемой степени уверен, что эти прибыли будут иметь место - и не в неопределенном будущем, а в точно указанные сроки. Лицензиар знает, что передает доведенную до промышленной готовности технологию и осознает свою способность оказать эффективную техническую помощь при освоении этой технологии. [1]
При простой лицензии продавец лицензии предоставляет покупателю лицензии право на изготовление и продажу соответствующей продукции, но в то же время такие же права оставляет и за собой. [2]
Поскольку в качестве продавцов лицензий, или франшизеров, обычно выступают крупные корпорации, а покупателями, или франчайзи, как правило, являются мелкие бизнесмены, то первые часто обладают гораздо большей властью при ведении переговоров, иногда получая от этой власти преимущество, что выражается в изменении в их пользу условий соглашения о франшизе. Франчайзи способны увеличить свою власть путем объединения и ведения переговоров в качестве коллективной единицы. [3]
Лицензионное соглашение позволяет Продавцу лицензии на срок его действия контролировать деятельность Покупателя лицензии, что особенно важно при решении проблемы экономической экспансии и завоевания зарубежных рынков. [4]
Франшиза - контракт между продавцом лицензии ( франшизером) и покупателем лицензии, дающий покупателю право на использование имени, процессов или оборудования, а также репутации и ноу-хау, принадлежащих франшизеру, в обмен на оговоренную компенсацию. [5]
При подписании лицензионного соглашения Лицензиар ( Продавец лицензии), в отличие от случая подписания простого контракта на продажу товара, не лишается права собственности на товар, т.е. предмет лицензии. [6]
Другое дело - ставящее лицензиата в чрезмерную зависимость от продавца лицензии обязательство регулярно в течение всего срока лицензии закупать сырье и комплектующие изделия, запасные части и оборудование только у лицензиара или у связанных с ним фирм. [7]
Подчеркнем, что и после продажи лицензии на секретный ноу-хау лицензиар ( продавец лицензии) должен продолжать держать его в секрете от третьих лиц, иначе у покупателя лицензии ( лицензиата) пропадет мотивация платить за лицензию. Кроме того, удержание и после продажи беспатентной лицензии передаваемой технологии в тайне позволяет лицензиату на своих рынках получить преимущество лучшего доступа к прогрессивной технологии по отношению к существующим и потенциальным конкурентам. [8]
Продажа изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней разрешается при наличии у продавца соответствующей лицензии, выданной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством. [9]
В международной торговой практике экспорт инжиниринговых услуг, как правило, осуществляется продавцами лицензий, поставщиками машин и оборудования, а также специализированными инженерно-консультационными фирмами, для которых выполнение подобных услуг является основным видом деятельности. [10]
В чем заключаются стратегические цели продажи лицензий на новые технологии и как их достижение способно обеспечить продавцу лицензий ( лицензиару) максимизацию прибылей в будущем. [11]
Pauschall - взятый в целом, целиком), вид лицензионного вознаграждения; твердо зафиксированная в соглашении сумма, подлежащая выплате продавцу лицензии. Устанавливается исходя из возможного экон. Может выплачиваться единовременно или в рассрочку. [12]
Недостатки франчайзинга: необходимость учета интересов партнера - крупной компании и других держателей акций; необходимость регулярных отчислений не от прибыли, а от объема продаж может поставить держателя лицензии в трудные финансовые условия; наличие права у продавца лицензии проверять финансовую документацию, обязательность придерживаться методов ведения бизнеса, изложенных в инструкции партнерской компании, что может ограничивать возможности маневра; выкуп ( по требованию компании-партнера) всего необходимого оборудования и материалов может ограничить в действиях держателя лицензии. [13]
В бизнесе тактика оскорбленной невинности применяется с переменным успехом. Продавец лицензии обязан предусмотреть все возможные затруднительные ситуации и неполадки в работе. Фирмы по продаже лицензий годами разрабатывают операционные ситуации, стараясь предусмотреть любые неожиданности и снабдить покупателя инструкциями на все случаи жизни. [14]
Простая лицензия разрешает лицензиату ( покупателю лицензии) использовать изобретение или секрет производства. Лицензиар ( продавец лицензии) оставляет за собой право самостоятельно использовать изобретение, а также может продать лицензии другим лицам. [15]