Cтраница 1
Продавец продукта часто имеет лучшую информацию о его качестве, чем покупатель. Асимметричность информации такого типа обусловливает несостоятельность рынка, на котором плохие продукты вытесняют хорошие. Несостоятельность рынка может быть преодолена, если продавцы предлагают стандартизованные продукты, обеспечивают гарантии и поручительства или находят другие возможности поддержать хорошую репутацию их продукции. [1]
Это продавцы инвестиционных продуктов, которые, когда клиенту не требуется консультация, могут согласиться уступить покупателю часть комиссионных, которые они получают от продажи продукта. [2]
Мы начнем с рассмотрения ситуации, в которой продавцы продукта имеют более точную информацию о его качестве, чем покупатели. Мы увидим, как подобный вид асимметричной информации может приводить к несостоятельности рынка. Во втором разделе мы узнаем, как продавцам удается избежать некоторых из проблем, связанных с асимметричной информацией, с помощью сигналов потенциальным покупателям о качестве их продукции. Гарантии на продукт обеспечивают своего рода страхование, которое может быть эффективно, если покупатели менее информированы, чем продавцы. Но, как будет показано ниже, покупка страхования сама по себе влечет трудности, если покупатели информированы лучше продавцов. [3]
Инвестиционные или торговые банки, как правило, не имеют дел с обычным населением, за возможным исключением менеджеров фондов инвестиций и продавцов инвестиционных продуктов. Зачастую они имеют в своем распоряжении крупномасштабные фонды, даже если за ними могут стоять более крупные организации. Инвестиционные банки обладают опытом в привлечении финансовых ресурсов, но не обязательно при этом предоставляют их самостоятельно. Они дилеры, которые дают советы по вопросам корпоративных финансов ( corporate finance) компаниям по выходу на фондовый рынок, привлечению капитала, поглощениям и защите от поглощений. Они могут действовать как маркетмейкеры и дилеры на фондовом рынке и рынке еврооблигаций, и многие из них имеют большой бизнес по управлению средствами ( fund management) - большинство инвестиций пенсионных фондов на практике находятся под управлением инвестиционных банков. Более крупные из них являются глобальными по характеру своей деятельности и перспективам. [4]
Асимметричная информация характерна для многих ситуаций в бизнесе. Как правило, продавец продукта знает о его качестве больше, чем покупатель. Рабочие знают о своих навыках и способностях лучше предпринимателей. И управляющие знают свои возможности лучше, чем собственники предприятий. [5]
Прямой противоположностью совершенной конкуренции является монополия. Здесь существует лишь один продавец продукта и в отсутствие конкурентов налицо совпадение спроса на рынке сбыта монополиста-производителя. [6]
Основным координирующим механизмом капиталистической экономики служит рыночная, или ценовая, система. Решения, принимаемые покупателями и продавцами продуктов и ресурсов, реализуются через систему рынков. Как мы знаем из главы 3, рынок - это механизм или инструмент, осуществляющий связь между покупателями, или предъявителями спроса, и продавцами, или поставщиками, товара или услуги. [7]
Учитывая дефицит разумного, беспристрастного совета, отдельные люди обращаются только к своим собственным ресурсам и возможностям. Полезным правилом перед приобретением финансового продукта или акции является проверка предположения, лежащего в основе ее цены. Какую ставку дохода должен будет получить продавец сберегательного продукта от ваших денег, чтобы обеспечить вам тот доход, который он обещает. Если кажется, что он предлагает слишком низкую ставку, вы можете не получить своего процента - слишком большая часть дохода будет уходить ему, а не вам. Если он, как вам кажется, предлагает необычно высокий доход, его обещание может оказаться подозрительным. А когда вы прочитаете информацию об интернет-компании, цены на акции которой взлетают в стратосферу, просто посчитайте на обратной стороне почтового конверта, какие прибыли необходимо заработать компании, чтобы оправдать свою рыночную стоимость. Эта процедура может помочь вам спуститься на землю, даже если самим акциям потребуется немного больше времени, чтобы подчиниться действию законов гравитации. [8]
Системы контроля в Сити ( supervisory systems) часто освещаются в прессе. В последние два десятилетия они постоянно видоизменяются. Новая система контроля над инвестиционными продуктами, инвестиционными консультантами и рынками была введена в 1986 - 1988 гг. и никогда надолго не исчезала из новостей. Она заменила режим, который часто оставлял инвесторов на милость бессовестных инвестиционных консультантов и продавцов сомнительных инвестиционных продуктов. Но и ей были присущи многие недостатки, характерные для других систем регулирования. [9]
Но на рынке товары не могут продаваться по индивидуальной стоимости каждого их владельца. На рынке на изделия одного вида и качества устанавливается общественная ( рыночная) стоимость. Стало быть, трудовая теория стоимости раскрыла экономические связи, которые можно схематически отразить в формуле товаропроизводитель - общественный труд - товар - общественная стоимость - рыночная цена. Заметно, что здесь представлен взгляд на товарно-рыночные отношения лишь с одной стороны - с позиции товаропроизводителя и продавца продукта. [10]
Часть ответа следует из сущности продукта. Маркетер нового продукта - микросхемы, являющейся частью новых коммуникационных технологий, имеет другой набор проблем продвижения, чем маркетеры фторосодержащей пасты. Коммуникация о фторосо-держащей зубной пасте не нуждается в ведении обширной дискуссии по поводу того факта, что фтор помогает предотвратить кариес. Большинство потребителей уже осведомлены о преимуществах фтора. И наоборот, продавцу почти революционного продукта, возможно, необходимо посвятить значительные усилия для того, чтобы объяснить потребителю: что представляет собой продукт, как он работает, и даже то, что он вообще работает. [11]
Поведение каждой из сторон в этом торге зависит прежде всего от занимаемых исходных позиций. Если покупателей больше, чем продавцов, последние повышают цены, если наоборот - снижают. Но даже самая свирепая монополия не может повышать цены до бесконечности. Также и снижать цены продавцы продукта могут до определенного предела, перейдя который, они начинают продавать продукт себе в убыток. [12]