Продавливание - тампонажный раствор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Никому не поставить нас на колени! Мы лежали, и будем лежать! Законы Мерфи (еще...)

Продавливание - тампонажный раствор

Cтраница 1


Продавливание тампонажного раствора обычно начинают при максимальной подаче цементировочного агрегата. По мере выхода тампонажного раствора в затрубное пространство и увеличения высоты его столба за колонной в связи с ростом давления на головке в определенные моменты времени возникает необходимость последовательного снижения скорости про-давливания.  [1]

Продавливание тампонажного раствора обычно начинают на максимальной скорости работы ЦА. По мере роста высоты подъема тампонажного раствора за колонной давление на цементировочной головке возрастает, что вынуждает снижать скорость продавливания. Вследствие этого в глубоких скважинах продавливание заканчивают, как правило, на второй или первой скорости работы ЦА.  [2]

Продавливание тампонажного раствора обычно начинается на максимальной скорости работы Ц А. По мере увеличения высоты подъема тампонажного раствора за колонной давление на головке возрастает и в определенный момент времени возникает необходимость снижения скорости продавливания. Вследствие этого цементирование обсадных колонн в глубоких скважинах заканчивается при работе ЦА, как правило, на II или I скорости.  [3]

4 Схема скважины для расчета процесса цементирования. [4]

Продавливание тампонажного раствора обычно начинается на максимальной производительности ( подаче) цементировочного агрегата. По мере выхода тампонажного раствора в затрубное пространство и увеличения высоты его столба за колонной в связи с ростом давления на головке в определенные моменты времени возникает необходимость последовательного снижения скорости прода-вливания.  [5]

Продавливание тампонажного раствора обычно начинают выполнять на максимальной скорости работы ЦА. С возрастанием высоты подъема тампонажного раствора за колонной давление на цементировочной головке увеличивается, это соответственно требует снижения скорости продавливания. В результате этого в глубоких скважинах продавливание заканчивают в основном на второй или первой скорости работы ЦА.  [6]

Продавливание тампонажного раствора обычно начинают на максимальной скорости работы ЦА. По мере роста высоты подъема тампонажного раствора за колонной давление на цементировочной головке возрастает, что вынуждает снижать скорость продав ливания. Вследствие этого в глубоких скважинах продавливание заканчивают, как правило, на второй или первой скорости работы ЦА.  [7]

Продавливание тампонажного раствора обычно начинают на максимальной скорости работы ЦА. По мере роста высоты подъема тампонажного раствора за колонной давление на цементировочной головке возрастает, что вынуждает снижать скорость продавливания. Вследствие этого в глубоких скважинах продавливание заканчивают, как правило, на второй или первой скорости работы ЦА.  [8]

9 График изменения механической прочности камня из тампонажного портландцемента при различных температурах. [9]

После продавливания тампонажного раствора в заколонное пространство скважина останавливается в ожидании его затвердевания. При некоторых перепадах давления возможно движение флюидов из пласта в пласт по цементному раствору. Вода или газ пласта могут вытеснять воду затворения раствора, занимая его место.  [10]

После продавливания тампонажного раствора в заколонное пространство скважина оставляется в ожидании его затвердения. При некоторых перепадах давления возможно движение флюидов из пласта в пласт по цементному раствору.  [11]

Режим продавливания тампонажного раствора в затрубное пространство рассчитывают, принимая во внимание необходимость отсутствия гидроразрывов пластов и поглощений. Схема сква-в качестве наиболее слабого звена принима - жины с пластами i ют подошву пласта с минимальным давлени - 1 2 ПРИ исп0 30 ем поглощения, в других случаях этот пласт ампонажного.  [12]

При продавливании тампонажного раствора верхняя секция продавочной пробки входит в нижнюю секцию и движется с ней совместно до стоп-кольца. После посадки на стоп-кольцо давление в колонне труб ступенчато повышают. Первыми срезаются штифты, удерживающие кольцевые поршни пакеров, сжимающие и расширяющие их и герметично перекрывающие межколонное пространство выше и ниже элементов подвески. При достижении заданного давления срезается штифт золотника, который движется вниз, соединяя воздушную камеру с кольцевой полостью между пакерами. В этот момент происходит снижение давления в полости, что способствует эффективному расширению металлического элемента подвески, его плотному контакту с предыдущей колонной и увеличению несущей способности ПРК.  [13]

При продавливании тампонажного раствора верхняя секция продавочной пробки входит в нижнюю секцию и движется с ней совместно до кольца стоп. После посадки на кольцо стоп давление в колонне труб ступенчато повышают. Первыми срезаются штифты, удерживающие кольцевые поршни пакеров, сжимающие и расширяющие их и герметично перекрызающие межколонное пространства выше и ниже элементов подвески. При достижении заданного давления срезается штифт золотника, который движется вниз, сообщая воздушную камеру с кольцевой полостью между пакерами. В этот момент происходит снижение давления в полости, что способствует эффективному расширению металлического элемента подвески, его плотному контакту с предыдущей колонной и увеличению несущей способности подвески типа ПРК.  [14]

Момент окончания продавливания тампонажного раствора, как правило, определяется повышением давления в колонне ( давление стоп) при посадке цементировочной пробки на кольцо стоп. В случае отсутствия четко зафиксированного давления стоп после прокачки расчетного объема продавочной жидкости рекомендуется производить дополнительное закачивание ее в количестве до 5 % от ее расчетного объема.  [15]



Страницы:      1    2    3    4    5