Cтраница 3
Использование данного способа моделирования продвижения трещины наиболее адекватно описывает процесс непрерывного ее развития в сплошной среде. В самом деле, снижение Етр за время Дтс с точки зрения анализа скорости высвобождения упругой энергии G можно интерпретировать как процесс последовательного продвижения вершины трещины на величины Д /; иДт, тем самым как бы уменьшается эффективный шаг продвижения трещины. [31]
Такой подход можно успешно использовать для описания операций над списками [84], но для практического применения он мало пригоден, поскольку используются операции слишком низкого уровня. Читатель в этом легко убедится, если напишет процедуру для включения узла в существующий список или для удаления узла из списка, ибо попасть в какой-либо узел можно только путем последовательного продвижения через поля связи, начиная с головы списка. Этот метод сцепления указателей ( иногда также называемый прослеживанием указателей) был бы слишком неудобен для практического использования. Следовательно, системы программирования должны обеспечивать более мощные операторы. [32]
Такой подход можно успешно использовать для описания операций над списками [84], но для практического применения он мало пригоден, поскольку используются операции слишком низкого уровня. Читатель в этом легко убедится, если напишет процедуру для включения узла в существующий список или для уда ления узла из списка, ибо попасть в какой-либо узел можно только путем последовательного продвижения через поля связи, начиная с головы списка. Этот метод сцепления указателей ( иногда также называемый прослеживанием указателей) был бы слишком неудобен для практического использования. Следовательно, системы программирования должны обеспечивать более мощные операторы. [33]
Вне зависимости от предметной области следующей задачей планировщиков является выбор экспертов. Главная проблема состоит в том, чтобы найти эксперта, обладающего знаниями, соответствующими выбранным целям и задачам. Так как в основе машины вывода лежит последовательное продвижение к конечной цели, то планировщик должен позаботиться о получении информации, приобретенной на основе глубокого опыта и многократных наблюдений. [34]
Дисциплина обслуживания D также может быть задана по-разному. Например, в системе с ожиданием вызовы могут обслужи-в-аться в порядке поступления, в порядке случайности, в порядке, обратном порядку поступления, с различными видами приоритетов. В системе с потерями дисциплина обслуживания может состоять в последовательном продвижении вызова от одной ступени к другой ( искание по ступеням), в наличии обусловленного искания через несколько каскадов, в существовании определенного, быть может упорядоченного, циклического, или случайного порядка занятия линий. Дисциплина может зависеть от состояния коммутационной системы ( загрузки, исправности) и управляющих устройств, от изменения величины потока вызовов. Дисциплина обслуживания может со временем меняться в зависимости от обстановки. [35]
В условиях постижения рыночных отношений роль бизнес-плана важна не только при подготовке инвестиционных проектов, но и в процессе их текущего функционирования. Однако этот неоспоримый факт часто не до конца осознается руководителями, отрицающими целесообразность выделения средств как на разработку, так и на презентацию бизнес-плана. Такая экономия может привести к значительным потерям и заметно осложнить будущее предприятия, поскольку не используется апробированный метод организации инвестиционной деятельности и последовательного продвижения любого конкретного проекта к инвесторам. [36]
К сетевому планированию можно прибегнуть, чтобы удостовериться, что научные усилия распределяются наиболее эффективным образом применительно к имеющимся ресурсам и общим плановым срокам. Однако мы намеренно не приводим сетевой график проектного задания на принципиальную разработку процесса, поскольку хотим самым решительным образом подчеркнуть циклический в своей основе характер большинства видов научной деятельности по принципиальной разработке процесса. Несмотря на предпринятую Хартом и др. ( см. раздел Сетевые модели научных исследований и разработок главы 7) попытку учесть цикличный характер этой деятельности, сетевое планирование обычно означает последовательное продвижение от одного узлового момента к другому, так что применение этого метода может создать превратное представление о разработке процесса. [37]
Схема регистра с последовательным накоплением единиц приведена на рис. 3.9 а. Регистр состоит из последовательной цепочки триггеров, соединенных между собой элементами связи, один из входов которых управляется тактирующими импульсами. Схема регистра с последовательным продвижением одной единицы приведена на рис. 3.96 и отличается от схемы регистра с последовательным накоплением единиц лишь наличием на выходе дополнительных элементов, включенных между смежными плечами запоминающих триггеров, за счет чего и обеспечивается последовательное продвижение единицы. [38]
Схема регистра с последовательным накоплением единиц приведена на рис. 3.9 а. Регистр состоит из последовательной цепочки триггеров, соединенных между собой элементами связи, один из входов которых управляется тактирующими импульсами. Схема регистра с последовательным продвижением одной единицы приведена на рис. 3.96 и отличается от схемы регистра с последовательным накоплением единиц лишь наличием на выходе дополнительных элементов, включенных между смежными плечами запоминающих триггеров, за счет чего и обеспечивается последовательное продвижение единицы. [39]
В языке Паскаль используется просто термин файл для обозначения последовательности компонентов, причем все компоненты должны быть одного и того же типа. Естественный порядок компонентов определяется самой последовательностью. В любой момент времени доступен только один компонент файла. Другие компоненты доступны путем последовательного продвижения по файлу. Число компонентов, называемое длиной файла, не фиксируется при определении файла. Это обстоятельство является самым существенным отличием файла от массива. Файл, не содержащий ни одного компонента, называется пустым. [40]
В учебном процессе высшей школы уровни обучения более определенно выражают последовательный переход в накоплении знаний. Несомненно, что студенты V курса находятся на более высоком уровне обучения, чем первокурсники, но в то же время нельзя сказать, что V курс есть высший уровень в иерархии любого предметного изучения. В одних случаях - да, в других - нет, в зависимости от того что и как изучается - признаки или понятия, абстракции, теория или практика - ив каком сочетании. Поэтому более правильно будет говорить не об уровнях обучения, а о некоторых последовательных ступенях интеллектуального уровня студентов в процессе обучения - об уровнях научного познания. Конструктивно эти уровни скорее могут быть представлены спиральными связными ступенями, чем разорванными параллельными ступенями. Подчинение и связь этих уровней характеризуется мерой последовательного продвижения в приобретении знаний и в оперировании более высокими формами и инструментом научного познания. Различные учебные предметы в высшей школе изучаются по-разному. [41]