Cтраница 2
Гронрос дает здесь свое определение: Маркетинг призван устанавливать, поддерживать и укреплять отношения с потребителями и с другими партнерами на основе взаимной выгоды всех участвующих в процессе сторон. Бейкер ( и ряд других авторов) утверждали, что маркетинг должен быть признан как функцией бизнеса, так и его философией. Как функция, связанная с координацией и реализацией маркетингового плана, маркетинг, скорее всего, по-прежнему будет исходить из удобной идеи маркетинга-микс, хотя концепция четырех Р и является чрезвычайно упрощенной версией исходной формулировки. Разумеется, важно помнить и о том, что продолжение использования такой организационной и плановой структуры никоим образом не противоречит модному ныне маркетингу партнерских отношений, потеснившему транзакционную модель. [16]
Итак, правообладатель может в определенных пределах варьировать сроки процедур, стоимость приобретения прав и график платежей. На выбор влияют многие обстоятельства. Как правило, различные подходы к стратегии патентования характерны для предприятий, придерживающихся патентной политики щита или меча. Первые ставят целью защиту от конкурентов, при этом отдают себе отчет в том, что в случае нарушения прав придется отстаивать свои интересы в судебных инстанциях. Активная позиция на рынке патентов ( политика меча) рассчитана на то, что обладание монопольными правами заставит использующих аналогичные, но незащищенные результаты интеллектуальной деятельности, приобрести у их владельца разрешение на продолжение использования. Имея оформленные права на технологию производства продукции, даже не выпуская ее, в течение определенного времени на законном основании правообладатель контролируют рынок. [17]