Cтраница 3
Развернутая диаграмма процесса сгорания в дизеле. [31] |
Подготовленное к сгоранию топливо в первом периоде самовоспламеняется и горит с интенсивным выделением теплоты и повышением давления. Нарастание давления во втором периоде зависит в основном от продолжительности первого, а также от качества распыливания топлива, закона его подачи в первом и втором периодах сгорания. Максимальное давление рг достигается к концу второго периода. [32]
Второй этап характеризуется весьма медленным повышением количества сорбируемых паров воды. Существенно, что на этом этапе, протяженность которого Б сотни раз превышает продолжительность первого, установления сорбционного равновесия не происходит. [33]
В зависимости от свойств металла, величины напряжений, температуры и вида напряженного состояния продолжительность каждого из рассмотренных периодов может быть различной. Общая закономерность, которая наблюдается при этом, состоит в том, что с увеличением напряжений происходит относительное увеличение продолжительности первого и третьего периодов и уменьшение продолжительности второго периода. В табл. 16 приведены данные, характеризующие продолжительность каждого из трех периодов для некоторых из исследованных металлов. При анализе этих результатов следует учитывать условность определения продолжительности периодов. [34]
В химический стакан емкостью 100 мл помещают магнитную мешалку, переносят в него точную навеску образца, содержащую примерно 1 мг неизвестного соединения, и добавляют 50 мл подходящего бромирующего раствора. В полученный раствор погружают электроды, включают мешалку и титруют его при таком значении генерирующего тока, которое обеспечивает продолжительность титрования около 200 с. По окончании основного титрования проводят титрование холостого раствора и вычитают продолжительность этого второго титрования из продолжительности первого. [35]
В химический стакан емкостью 100 мл помещают магнитную мешалку, переносят в него точную навеску образца, содержащую примерно 1 мг неизвестного соединения, и добавляют 50 мл подходящего бромирующего раствора. В полученный раствор погружают электроды, включают мешалку и титруют его при таком значении генерирующего тока, которое обеспечивает продолжительность титрования около 200 с. По окончании основного титрования проводят титрование холостого раствора и вычитают продолжительность этого второго титрования из продолжительности первого. [36]
Резкое снижение прочности металла, работающего в условиях ползучести, наступает с началом третьего интервала времени. Нелинейный закон накопления остаточной деформации и невозможность определения распределения вероятности скорости ее изменения не позволяют прогнозировать изменения прочности. Поэтому задача обеспечения надежности и безопасности эксплуатации состоит в том, чтобы не допустить работу котлов при наработках, суммарно превышающих продолжительность первого и второго интервалов. В пределах второго интервала при увеличении наработок времени напряжения, вызывающие разрушения, могут быть ниже временного сопротивления. Поэтому необходимо иметь представление об изменении прочности в условиях ползучести. [37]
Возобновление лечения антабусом нередко ведет и к рецидиву психоза. Такие рецидивы особенно часты, если лечение возобновляют через несколько дней или недель после выздоровления. Повторные психозы могут повторять картину первого психотического эпизода, но возможна и трансформация синдрома, как например, у одного из больных, наблюдавшихся Мартенсен-Ларсеном, у которого во время лечения антабусом возникла дезориентировка в окружающем, страхи, которые исчезли вскоре после прекращения лечения. Отмена антабуса ведет и в этих случаях к быстрому выздоровлению, закономерной разницы в продолжительности первого и повторных психотических эпизодов отметить не удается. [38]
Переходный режим включения электромагнитной муфты складывается из четырех основных этапов. Первый этап начинается с момента подачи напряжения на обмотку муфты и заканчивается моментом трогания якоря муфты. На втором этапе якорь муфты притягивается к полюсам электромагнитной системы. Третий этап начинается с момента соприкосновения поверхностей трения и заканчивается, когда осуществится полное их сцепление. Скорость вращения ведущего двигателя уменьшается, пока не сравняются скорости вращения нагрузки и двигателя. Четвертый этап начинается с момента полного сцепления и заканчивается полным разгоном нагрузки до номинальной скорости вращения. Расчет продолжительности первого и второго этапов проводится обычными методами расчета времени срабатывания электромагнитов. [39]