Продолжительность - работа - долото - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Оптимизм - это когда не моешь посуду вечером, надеясь, что утром на это будет больше охоты. Законы Мерфи (еще...)

Продолжительность - работа - долото

Cтраница 1


Продолжительность работы долота колеблется в широких пределах и зависит от его конструктивных особенностей, способа и режима бурения, механических свойств проходимых пород. Длительность работы шарошечных долот в подавляющем большинстве случаев определяется сроком службы их опоры и редко сроком службы вооружения. В мягких и средних породах по твердости преждевременному износу подвергается опора шарошечного долота, а в твердых и крепких породах - вооружение шарошек.  [1]

Продолжительность работы долота на забое зависит от долговечности опоры и износостойкости зубьев шарошки. Правильно сконструированные, изготовленные и собранные опоры шарошеь должны быть более долговечными, чем зубья шарошек. При этом условии обеспечивается эффективная безаварийная работа долота на забое скважины.  [2]

3 Зависимости частоты вращения вала турбобура ТСШ-240 от осевой нагрузки на долото Б-269 СГ при различных продолжительностях его работы в свите НКГ.| Зависимости частоты вращения вала турбобура ТСШ-240 от осевой нагрузки на долото 6Н - 269МЗГ при различных продолжительностях его работы в свите перерыва. [3]

Темп изменения этой зависимости зависит от продолжительности работы долота, характеризующей износ опоры и вооружения, а также от конструктивных особенностей долота и механических свойств разбуриваемых пород.  [4]

Величина t принимается по статистическим данным и должна быть не менее продолжительности работы долота.  [5]

Первоначально момент рациональной отработки долот предполагалось определять по максимальной величине произведения текущей механической скорости на продолжительность работы долота ( vaT), однако при отработке первых же долот выяснилось, что этот способ не имеет никаких преимуществ перед способом определения рациональной отработки долот по резкому падению механической скорости, который более удобен и прост.  [6]

Для повышения производительности и экономичности электробурения необходимо регулировать скорость вращения электробура при изменении глубины бурения, характера грунта г; в зависимости от соотношения между продолжительностью работы долота до износа и временем спуско-подъемных операций.  [7]

Поэтому при приближенных определениях t6 допускать ошибку можно лишь в сторону передержки долота на забое, так как небольшая передержка мало отразится на рейсовой скорости и по сравнению с недодержкой даст большую проходку. Кроме того, следует учитывать и то, что продолжительность работы долота, соответствующая минимальному значению себестоимости 1 м проходки, обычно больше ( иногда равна) продолжительности работы, соответствующей максимальной рейсовой скорости.  [8]

Ресурс работы долота определяется не только износом вооружения, но также и износостойкостью опоры шарошки. Опора шарошки - весьма уязвимый узел и нередко именно ее недостаточный ресурс ограничивает продолжительность работы долота на забое.  [9]

В конце 70 - х, особенно в начале 80 - х годов в нефтяной промышленности широкое применение получили винтовые забойные двигатели, разработанные советскими учеными и нефтяниками. Принципиальное отличие их от турбобура заключается в том, что они позволяют снизить частоту вращения долота, тем самым увеличивают продолжительность работы долота на забое, следствием чего является увеличение проходки за рейс. А увеличение проходки на долото сокращает их расход, количество спуско-подъем-ных операций, которые являются самым трудоемким процессом при бурении скважин.  [10]

Частиц, снижение расхода ниже Qa, а также теплоемкости, теплопроводности и смазывающих свойств буровых растворов, неравномерная ( рывками) подача долота, продольные и поперечные колебания низа бурильной колонны, высокая температура на забое - все это сокращает ДГШГПДРЧНОР. ТЬ и время пребывания долота на заЬоеТ Рднако конечная цель - не увеличение про - ДТолжительности пребывания долота на забое, а получение большей пг полото яя возможно более короткое вре - гя Поэтому если изменение како-го-то параметра обусловливает сокращение продолжительности работы долота на забое, но одновременно увеличивается механическая скорость и повышается проходка на долото, то оно целесообразно.  [11]

Увеличение осевой нагрузки и частоты вращения, повышение плотности, вязкости и концентрации твердых частиц, снижение расхода ниже Qfl, а также теплоемкости, теплопроводности и смазывающих свойств буровых растворов, неравномерная ( рывками) подача долота, продольные и поперечные колебания низа бурильной колонны, высокая температура на забое - все это сокращает производительное время пребывания долота на забое. Однако конечная цель - не увеличение продолжительности пребывания долота на забое, а получение большей проходки на долото за возможно более короткое время. Поэтому если изменение какого - то параметра обуславливает сокращение продолжительности работы долота на забое, но одновременно увеличивается механическая скорость и повышается проходка на долото, то оно целесообразно.  [12]

Наиболее важными результатами проведенных в последние годы исследований являются следующие. Динамическая составляющая осевой нагрузки мало зависит от частоты вращения и изменяется в небольших пределах-10 - 30 % от статической при увеличении частоты вращения в пределах 100 - 1200 об / мин. В то же время с повышением частоты вращения увеличивается скорость изнашивания и сокращается продолжительность работы долота, снижается время контакта зубьев с породой. Это может обусловить уменьшение проходки: а оборот, особенно сильно в пластичных породах. Возрастает потеря мощности на трение. Расход энергии на трение в опорах шарошек составляет десятки процентов от подведенной к долоту энергии и резко возрастает по мере изнашивания, увеличения зазоров и частоты вращения.  [13]

14 Интенсивность увеличения ( о и увеличение ( б радиального зазора в подшипнике скольжения долота 4В - 140С в зависимости от суммарного числа оборотов шарошки в роторном ( / и турбинном ( 2 режимах бурения при глинистом растворе. [14]

В результате изнашивания всех элементов каждого подшипника ( цапфы, шарошки и тел качения) в опоре долота создавался зазор ( люфт), непрерывно возраставший с увеличением продолжительности работы долота.  [15]



Страницы:      1    2