Cтраница 1
Динамическая формовка коллектора.| Заготовка ( а и пресс-форма ( б для манжеты. [1] |
Продороживание коллекторов при капитальном ремонте в условиях электроремонтного цеха производят на специальных станках. На рис. 59 представлен станок-полуавтомат для коллекторов диаметром 350 - 800 мм. На сварной станине 12 станка размещены передняя 9 и задняя 1 бабки. [2]
Продороживание коллектора сопровождается выделением большого количества мелкой слюдяной пыли и медной стружки, поэтому станок оснащают мощной системой вытяжной вентиляции с циклоном для сборки и сепарации отходов резки. Отсасывающий пылеприемник 7 располагают вблизи фрезы. [3]
Продорожива-нне коллектора фрезой.| Пилка для продороживания коллектора. [4] |
Продороживание коллектора производится двумя способами: фрезерованием и пропиливанием. Для фрезерования служит стационарный или переносной станочек - и операция продороживания производится фрезой небольшого диаметра, так как большая фреза может упираться в петушки коллекторных пластин при подходе к краю коллектора. После фрезерования одной канавки якорь поворачивают на одно коллекторное деление и приступают к фрезерованию следующей канавки. Грани коллекторных пластин проскабливают шабером, при этом снимают заусенцы, полученные при фрезеровании коллектора. [5]
Продороживание коллекторов с помощью переносного устройства производится следующим образом. Приводной электродвигатель заземляют и подсоединяют к сети 220 или 380 в при помощи шлангового провода. Кнопку управления подключают другим шланговым проводом к магнитному пускателю через двухполюсную розетку. [6]
Продороживание коллекторов, как обязательную операцию, применяют после проточки, а также при ремонте и эксплуатации машины, чтобы дорожка ( пространство между пластинами коллектора) имела нормальный ( 1 - 1 5 мм) запас глубины. Для продороживания коллекторов существует множество станков и приспособлений различных кон - струкций, в том числе переносные и стационарные. [7]
Расстановка электрощеток на коллекторе. [8] |
Продороживание коллектора производят после проточки, поскольку пазы между пластинами затягиваются медью. [9]
Для чего производят продороживание коллекторов. [10]
После проточки производят продороживание коллектора - выфрезировывают миканитовые пластины на глубину, составляющую 1 2 - 1 5 толщины миканитовой пластины, что обычно находится в пределах 0 5 - 1 5 мм. Продороживание необходимо потому, что миканит более тверд, чем коллекторная медь, и при износе медных пластин миканит выступит на поверхность коллектора, что ухудшит работу щеток и коммутацию машины. [11]
Для чего производят продороживание коллектора. [12]
Фрезы предназначаются для продороживания коллекторов электрических машин. Небольшое количество зубьев фрез создает благоприятные условия для отвода стружки. [13]
При отсутствии станков продороживание коллекторов электрических машин выполняют вручную с помощью специальных приспособлений. [14]
В процессе эксплуатации машины частичное продороживание коллектора может быть выполнено кусочком ножовочного полотна, сточенного до толщины, не превышающей толщину изоляции. [15]