Cтраница 1
Продувка змеевика проводится до открытия двойников. Чтобы убедиться в отсутствии продукта в трубах печи после продувки, сначала открывают один двойник вверху и другой внизу. [1]
Продувка змеевиков, холодильников и влагоотделителей компрессоров должна производиться по трубопроводу, выведенному наружу помещения ацетиленовой станции или, в целях использования продуваемого ацетилена, в линию низкого давления с установкой огнезащитного устройства в месте соединения линий высокого и низкого Давления. [2]
Продувка змеевиков и труб сжатым воздухом, давление 4 - 6 кгс / см2, скорость не менее 5 м / с, лучше 15 - 20 м / с, продолжительность 1 - 2 мин. [3]
Продувка змеевиков, холодильников и влаго-отделителей компрессоров должна производиться по трубопроводу, выведенному наружу помещения ацетиленовой станции или, в целях использования продуваемого ацетилена, - в линию низкого давления с установкой огнезащитного устройства в месте соединения линий высокого и низкого давления. [4]
Для продувки змеевика и выдавливания из него продукта к змеевику подведена паровая линия. В вакуумных печах пар подводят к радиантным трубам для увеличения скорости движения нефтепродукта в зоне высоких температур. Пар подводится в печь также для тушения и предупреждения пожаров. [5]
Схема продувки змеевика паром. [6] |
Система продувки змеевика паром ( рис. 27.3) предназначена главным образом для удаления продукта из змеевика в аварийную емкость при аварийных ситуациях. Пар из магистрального паропровода вводится в змеевик в нескольких местах. Между задвижкой 4 на магистральном паропроводе и змеевиком установлен обратный клапан 2, предотвращающий попадание нефтепродукта в паровую магистраль. При прогаре труб в радиантной секции змеевика продувку паром ведут сверху вниз, а при прогаре конвекционных труб - снизу вверх: это уменьшает попадание в топочное пространство продуктов, находящихся в змеевике. [7]
Схема продувки змеевика паром. [8] |
Система продувки змеевика паром ( рис. 27.3) предназначена главным образом для удаления продукта из змеевика в аварийную емкость при аварийных ситуациях. Пар из магистрального паропровода вводится в змеевик в нескольких местах. Между задвижкой 4 на магистральном паропроводе и змеевиком установлен обратный клапан 2, предотвращающий попадание нефтепродукта в паровую магистраль. При прогаре труб в радиантнои секции змеевика продувку паром ведут сверху вниз, а при прогаре конвекционных труб - снизу вверх: это уменьшает попадание в топочное пространство продуктов, находящихся в змеевике. [9]
Окончив продувку змеевика ( обычно она длится 1 - 2 ч), прекращают подачу пара перекрытием вентиля на паропроводе, причем оставляют открытой задвижку на выходе из спускного трубопровода. Отсутствие давления в трубах проверяют так: сначала открывают контрольный двойник в потолочном экране, а затем в подовом. Открывают двойники осторожно, стоя сбоку от них. Далее, отвернув болт, ослабляют траверсу и ломиком выбивают пробку; убедившись, что в трубе нет нефтепродукта или пара, все двойники открывают, пока печь не остынет. [10]
При продувке змеевиков или прокатке труб шаром стоять против выходного отверстия запрещается. [11]
Перед продувкой змеевика печи необходимо освободить паропровод от конденсата, убедиться, что насос остановлен и задвижки на приеме и выкиде закрыты. [12]
Струю азота при продувке змеевика 2 нужно отрегулировать так, чтобы скорость потока в поглотителях составляла один пузырек в секунду. Нельзя употреблять азот, содержащий более 3 % кислорода. [13]
В текущий ремонт входят продувка змеевика, вскрытие двойников, очистка продуктового змеевика и двойников от кокса и грязи, чистка наружной поверхности змеевика, ревизия труб и двойников, ремонт и смена двойников, замена труб, проверка и ремонт решеток и подвесок, чистка и ремонт воздухоподогревателей, ремонт шиберов и газо-воздушных коробов, ремонт огнеупорной кладки, ремонт форсунок, ремонт запорной арматуры. [14]
На паропроводе, служащем для продувки змеевика печи при остановке или аварии, должны быть установлены манометр, обратные клапаны и по две запорные задвижки. Между задвижками необходимо предусмотреть пробный ( продувочный) кран для контроля за плотностью задвижки спуска конденсата пара. Трубопровод для продувки змеевика паром должен постоянно находиться в нагретом состоянии, и в нем не должно быть конденсата. [15]