Продукт - деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Неудача - это разновидность удачи, которая не знает промаха. Законы Мерфи (еще...)

Продукт - деятельность

Cтраница 2


Желчь является продуктом деятельности печени. Ее участие в пищеварении многообразно, о чем свидетельствуют экспериментальные и клинические наблюдения. Прекращение поступления желчи в кишечник при ее застое ( непроходимость общего желчного протока) существенно изменяет процесс пищеварения и приводит к серьезным нарушениям обмена веществ в организме.  [16]

Что является продуктом деятельности банка.  [17]

Они выступают продуктом мыслительной, теоретической деятельности людей и существуют только в сознании. Вне сознания, в объективном мире их нет и не может быть. Свойства и связи, выраженные в том или ином общем положении, понятии, в объективной действительности существуют не в таком виде, здесь они органически слиты с единичным, индивидуальным и являются сторонами, моментами, наконец, сущностью отдельных вещей, их свойств и отношений.  [18]

Услуги связи - продукт деятельности по приему, обработке, передаче и доставке почтовых отправлений или сообщений электросвязи.  [19]

Обществ, смысл продукта деятельности нетрудно увидеть и в той деятельности, к-рая далека от ремесл. Продукты создаются для кого-то, для людей вообще, для Man. Тем самым всякое практически-деятельное обхождение с вещами, в к-ром содержится указание на возможных потребителей, растворяется в мире публичности, безликого Man. Фиксируя тот реальный для бурж. Марксом при анализе фетишизма, Хейдеггер, однако, усматривает исток веществ, отношений между людьми в самом характере практич. Противопоставляя две формы мышления - исчисляющее мышление и созерцательно-усматривающее раздумье, Хейдеггер отождествляет калькулирующее мышление с наукой. Такое мышление остается исчисляющим, даже если оно не оперирует числами и не прибегает к вычислит, машинам. Творчество он понимает прежде всего как лит.  [20]

ОТЧУЖДЕНИЕ - переход продуктов деятельности субъекта в независимое от этого субъекта состояние.  [21]

Загрязнение атмосферного воздуха продуктами деятельности человека теоретически может быть полностью исключено, но цена, в которую это обошлось бы человечеству, является чрезмерной, будь то в денежном или любом другом выражении. Было бы наивным полагать, что мы должны прекратить использование всех процессов, связанных со сгоранием топлива, поскольку именно они являются основным источником атмосферных загрязнений, образующихся в результате деятельности человека. Однако качественная и количественная очистка воздуха на селективной основе вполне возможна, а в некоторых случаях и крайне необходима.  [22]

Вулканические газы являются продуктами деятельности вулканов и состоят из паров воды, хлористого водорода, углекислоты, сернистого газа, аммиака, сероводорода, а также водорода, фтористых соединений, атмосферного воздуха, этилена, хлористого калия, хлористого натрия и др. Состав вулканич. Установки подобного рода для использования фума ролей, или соффионей, имеются в Центральной Италии в Лодерделло, Кастельяно, Сераццано и Лаго.  [23]

Искусственные препятствия являются продуктом деятельности человека. Если какой-то район совершенно не освоен, то вряд ли там можно ожидать каких-либо инженерных сооружений.  [24]

Мышление является отчасти продуктом деятельности памяти. Содержание господствующих представлений, равно как и совокупность содержащихся в них частичных представлений, а в особенности своеобразный способ, каким последние связаны с объединяющей их главной мыслью, - все это основано только на опыте, хотя часто и на весьма сложном запутанном опыте. К тому же и самое возникновение господствующих представлений, и их чередование, если не всегда, то, по крайней мере, очень часто, бывает обусловлено на законах внимания. Ведь именно в том, что высшее представление любого момента главенствует в душе над другими и остается действующим до тех пор, пока не воспроизведет в достаточной мере все свое содержание в виде починенных частичных представлений, и заключается одна из существенных представлений, и заключается одна из существенных особенностей внимания. Чтобы это осуществилось, главенствующее представление должно отвечать тем общим условиям, от которых зависит появление определенных содержаний сознания и предпочтение их перед другими; оно должно иметь, например, достаточно сильный эмоциональный характер, достаточно интересовать нас. Там, где эти условия осуществлены, там есть и мышление; чтобы вызвать его, кроме них не требуется еще деятельности какой-нибудь особой сущности или особой способности, конечно, при предположении нормально функционирующей души.  [25]

Аллювиальные отложения являются продуктом деятельности речных вод и обычно обладают хорошо выраженной слоистостью.  [26]

Аминокислоты, являющиеся продуктом деятельности протеолитиче-ских ферментов, гидролизующих белки, включаются в цикл Кребса благодаря тому, что ферменты группы дегидраз ( флавиннуклеотиды) превращают аминокислоты в кетокислоты. Таким образом, например, глутами-новая кислота оказывается вовлеченной в цикл на уровне кетоглутаровой кислоты. Фермент аспартикоглутамикоаминофераза переводит аспараги-новую кислоту в щавелевоуксусную и таким образом тоже вводит ее в цикл.  [27]

Аминокислоты, являющиеся продуктом деятельности протеолитических ферментов, включаются в цикл Кребса при помощи ферментов группы дегидраз ( флавиннуклео-тиды), которые превращают аминокислоты в кетокислоты. Таким образом, например, глутаминовая кислота оказывается вовлеченной в цикл на уровне кетоглутаровой кислоты. Фермент аспартикоглутаминофереза переводит ас-парагиновую кислоту в щавелевоуксусную и таким образом тоже вводит ее в цикл.  [28]

Явное определение предмета и продукта деятельности учения в понимании ее близком к нашему, равно как и прочих ее структурных моментов9, встречается лишь в немногих психологических работах. Ильясова предметом этой деятельности является опыт самих учащихся, который преобразуется в учении путем присвоения элементов социального опыта, переработанного в содержание обучения, поэтому можно считать, что предметом данной деятельности является также не усвоенное еще содержание обучения, преобразуемое в ней из неусвоенного в усвоенное [ 46, с. Соглашаясь с первой частью ( вариантом) определения предмета деятельности учения, мы должны заметить, что второй его вариант, по существу, описывает структуру, отличную по своему содержанию от только что определенной. Как мы покажем ниже, в нашей системе подлежащий усвоению опыт занимает особое структурное место.  [29]

Биологические катализаторы, являющиеся продуктами деятельности живых организмов и ускоряющие биохимические процессы, называются ферментами. Принято разделять ферменты на простые и сложные, или однокомпонентные и двухкомпонентные.  [30]



Страницы:      1    2    3    4