Cтраница 2
Теперь представим себе фермера, который имеет возможность перераспределять свои ресурсы между несколькими альтернативными продуктами. При таком изменении цен, какое показано в табл. 3 - 5, фермер сочтет выгодным изъять земли из производства пшеницы, овса и соевых бобов и переключить их на производство кукурузы. К тому же более высокие цены на кукурузу позволят фермеру покрывать издержки, обусловленные более интенсивной обработкой земли и применением в большем количестве минеральных удобрений и пестицидов. [16]
Примером научно-исследовательских работ могут быть разработки в области научных открытий, поиск практического применения результатов научных исследований, поиск альтернативных продуктов и технологий, экспериментальное производство инноваций. [17]
Диверсификации продукции и услуг снижают зависимость компании от влияния внешней среды, поскольку неудачи от реализации одного товара могут быть компенсированы выгодой от альтернативных продуктов или видов деятельности. [18]
К научным исследованиям, в частности, относятся: фундаментальные исследования, направленные на получение новых знаний; выявление возможных направлений применения научных открытий и других фундаментальных знании; поиски альтернативных продуктов или процессов для эффективного производственного применения; разработки новых или улучшенных продуктов или процессов. [19]
К опытно-конструкторским разработкам, в частности, относятся: проектирование, конструирование и испытание опытных образцов и моделей; разработка инструмента, технологической оснастки, штампов, матриц и иных устройств с применением новых технологических процессов; опытная оценка альтернативных продуктов или процессов для выявления возможности их производства или применения в производственной деятельности; проектирование, конструирование и эксплуатация экспериментальных установок, не имеющих четко выраженного коммерческого назначения. Например, по своим масштабам установка не может применяться для коммерческого производства, она не может дать в процессе эксплуатации коммерческой выгоды. [20]
Для оценки вариантов покупки необходимо выбрать критерии. В качестве таких критериев обычно рассматриваются характеристики альтернативных продуктов. Методы многокритериальной оценки будут охарактеризованы в разделе об управлении разработкой новых продуктов. Маркетологи могут влиять на оценки потребителей путем правильного описания предлагаемых товаров, делая акцент на наиболее важные для потребителей их характеристики. [21]
Аналогичные различия в электронной плотности имеют место, естественно, и для фенолов, но здесь выбор места атаки зависит в основном от относительной прочности образующихся связей. В случае аминов это различие для двух альтернативных продуктов азосочетания, очевидно, играет гораздо меньшую роль. [22]
При обосновании резерва в тех случаях, когда повышение уровня резервирования влечет за собой увеличение производительности трубопровода, требования безотказности облекаются в экономическую форму. Мероприятия по повышению надежности могут быть сопоставлены с вариантом по замещению потерь альтернативным продуктом или с затратами на эквивалентное увеличение мощностей предприятий по добыче и транспорту. [23]
Два других варианта, несмотря на их достаточно хорошую всестороннюю проработку, в сколько-нибудь широком масштабе пока не реализованы. Последнее обстоятельство отчасти, очевидно, связано с широким распространением во всем мире производства альтернативного продукта - жидких комплексных удобрений, также содержащих полифосфаты аммония. Технология ЖКУ значительно проще технологии твердых полифосфатов, как в сфере производства, так и в сфере потребления. Поэтому технология твердых полифосфатов из полифосфорной кислоты или предварительно подогретой концентрированной ортофосфорной кислоты здесь не рассматривается. [24]
В рассмотренных случаях субстраты содержали две независимые функциональные группы, и требовалось провести селективно реакцию по одной или другой из этих функций. Нередки и иные ситуации, когда в пределах одной и той же функции возможны два направления атаки реагента, ведущие к альтернативным продуктам. [25]
Гофмана, оказало существенную помощь при расшифровке ее механизма. В такого рода исследованиях необходимо, однако, быть твердо уверенным в том, что выделяемые вещества действительно являются промежуточными соединениями, а не альтернативными продуктами реакции. [26]
Очевидно, что такая ситуация должна иметь место в тех случаях, когда альтернативные продукты способны в условиях реакции взаимно превращаться друг в друга. Такого рода превращения могут происходить или в результате прямой изомеризации, или вследствие обращения реакции с образованием ис ходных веществ, которые подвергаются новым атакам и дают термодинамически более устойчивые изомеры. Важно подчеркнуть, что соотношения образующихся альтернативных продуктов будут определяться в этих случаях их относительной термодинамической устойчивостью при тех условиях, при которых проводится реакция; очевидно, что эти условия могут отличаться от условий существования изолированных молекул. Так, например, при нагревании ж-ксилола до 82 С с HF и с каталитическими количествами BF3 соотношение трех изомерных ксилолов в продукте реакции очень близко к соотношению, вычисленному на основе их термодинамических устойчивостей. [27]
Здесь следует вспомнить понятие альтернативные издержки. Производство каждой единицы данного продукта свидетельствует об отказе от производства какого-либо другого продукта. Поэтому производство каждой дополнительной единицы данного продукта с затратами, превышающими его цену, означает, что обществу придется отказаться от большего количества альтернативных продуктов в пользу данного товара. Наоборот, производство каждой дополнительной единицы данного продукта с затратами ниже его цены означает, что обществу придется отказаться от части данного продукта в пользу производства альтернативных товаров. И та и другая ситуация на рынке не является оптимальной или равновесной и не обеспечивает эффективности распределения ресурсов. [28]
Комбинация продуктов А и 8, максимизирующая полезность при доходе в 10 дол. [29] |
Прежде чем мы сможем применить правило максимизации полезности к этим данным, нам придется пересчитать показатели предельной полезности, приведенные в столбцах ( 2а) и ( За), на один затрачиваемый доллар. Выбор потребительницы зависит не только от добавочной полезности, которую приносит каждая последующая единица продукта А, но и от того количества долларов ( а следовательно, и от количества единиц альтернативного продукта В), от какого ей придется отказаться ради приобретения этих дополнительных единиц продукта А. [30]