Cтраница 4
Разработка и аттестация методик выполнения измерений ( МВИ) и метрологический надзор за ними начали осуществляться с 1972 г. Объективными причинами этого направления метрологической деятельности явились сформулированные в то время принципы обеспечения единства измерений, учитывающие, что погрешности измерений включают не только погрешности средств измерений, но и погрешности, обусловленные несовершенством методов измерений. [46]
Реорганизация государственных метрологических служб, необходимость которой диктовалась переходом страны к рыночной экономике, фактически привела к значительной степени разрушения централизованной системы управления метрологической деятельностью и ведомственных служб. [47]
По мнению С.А. Кононогова [23], реализация упомянутых предложений позволит более четко разграничить сферу государственного регулирования и сферу метрологических услуг в области метрологии, гармонизировать принципы организации метрологической деятельности с международными, обеспечив таким образом необходимые доверие и признание на международном уровне как одно из основных условий вступления России в ВТО, привлечь инвестиции из реального сектора экономики в фундаментальный сектор метрологии. [48]
С помощью перечисленных документов законодательная метрология охватывает все уровни управления: от государственного до уровня руководства отдельными предприятиями и организациями причем стандартизация служит нормативно-правовой основой всех видов метрологической деятельности. Благодаря этому, достигается повсеместное соблюдение метрологических правил, требований и норм, установленных по соглашению, и обеспечивается единство измерений в стране. [49]