Cтраница 1
Кривые зарядных и разрядных напряжений. о для аккумуляторов типа КН. б для аккумуляторов типа ЖН. я - для заряда, б - для разряда.| Схема заряда аккумуляторов. [1] |
Тренировочный заряд производится через 2 часа после заливки двумя ступенями: 6 час. [2]
Проведение тренировочных зарядов первой ступени током 20 а для последних двух батарей допускается в исключительных случаях, когда необходимо быстро зарядить батарею. [3]
При тренировочном заряде плотность электролита и напряжение аккумуляторов измеряются до и после заряда. При контрольном заряде изменения напряжения, потенциалов электродов и плотности электрода контролируются в течение всего заряда. Заряд считается законченным, если плотность электролита и напряжение батареи будут неизменными в течение трех замеров. По результатам замеров можно построить графически зависимость напряжения и потенциалов электродов от времени заряда. [4]
По окончании последнего тренировочного заряда батарею подвергают контрольному разряду. Если при контрольном разряде батарея отдаст не менее 90 % номинальной емкости, ее заряжают, как указано выше, и передают в эксплуатацию. [5]
Плотность электролита при разных температурах, г / см3. [6] |
По окончании последнего тренировочного заряда батарея подвергается контрольному разряду. Если при контрольном разряде батарея отдаст не менее 90 % номинальной емкости, она заряжается, как указано выше, и передается в эксплуатацию. [7]
Для аккумуляторных батарей, устанавливаемых на подстанциях и работающих без проведения уравнительных и тренировочных зарядов, приточно-вытяжная вентиляция помещения батареи не предусматривается. [8]
В тех случаях, когда предельное напряжение аккумуляторов достигало раньше установленного режимом разряда времени, проводится тренировочный заряд батареи режимом первого и второго циклов. [9]
На вторую ступень заряда следует переходить как только напряжение на большинстве элементов достигнет 2 4 в. Проведение тренировочных зарядов первой ступени током 20 о для последних двух батарей допускается в исключительных случаях, когда необходимо быстро зарядить батарею. [10]
На вторую ступень заряда следует переходить как только напряжение на большинстве: ], элементов достигнет 2 4 в. Проведение тренировочных зарядов первой ступени током 20 а ч для последних двух батарей допускается в исключительных случаях, когда необходимо. [11]
Батареи, работающие в режиме заряд-покой-разряд, практически бездействуют, подвергаются саморазряду, что при непринятии мер приводит к неизбежной сульфа-тации. Для предупреждения сульфатации применимы два способа: перевод батареи на капельный подзаряд, применение тренировочных зарядов и разрядов и уравнительных зарядов. [12]
При обнаружении переполюсованного элемента его шунтируют сопротивлением 0 5 - 1 0 Ом. Соединительную полосу с одной стороны разрезают вдоль, в прорезь закладывают изолирующую прокладку. Не разрывая цепи батареи, сопротивление заменяют электропроводящей перемычкой. Переполюсо-ванный элемент восстанавливают несколькими тренировочными зарядами. [13]
Если в процессе заряда температура повышается до 30 С, делаются дополнительные перерывы. Однако в течение первых 25 ч заряда перерывы не допускаются; для понижения температуры в этом случае снижается сила зарядного тока до величины, при которой устанавливается температура не выше 30 С. После первого заряда батарея может отдать около 90 % гарантированной емкости. Технология зарядки аккумуляторной батареи требует, чтобы зарядные устройства допускали широкое регулирование напряжения: для батарей номинальным напряжением 220 в напряжение зарядного устройства необходимо изменять в пределах 230 - 320 в. Регулировка зарядного тока в течение первых 1 - 2 ч производится при помощи дополнительного реостата ( как правило, водяного), включенного последовательно в главную цепь. Спустя некоторое время этот реостат шунтируется, и в дальнейшем зарядный ток регулируется реостатом возбуждения генератора. Процесс заряда фиксируется в специальном журнале. Заряд считается полностью оконченным, когда напряжение и плотность электролита перестанут увеличиваться в течение часа, а гааовыделение из всэх аккумуляторов начинается сразу же при включении зарядного гока после перерыва. При необходимости увеличения плотности электролитл в том или ином аккумуляторе при зарядке из такого элемента отсасывают резиновой грушей часть электролита и доливают в пего раствор серной кислоты повышенной плотности. В начале заряда к каждому аккумулятору подводится напряжение около 2 в, затем оно постепенно доводится до величины 2 1; 2 15; 2 3; 2 6 и 2 8 в. Величина 2 8 в является предельным напряжением заряда. Дальнейший заряд производить нецелесообразно, так как при напряжении 2 8 в полностью восстанавливается активная масса пластин. Для уменьшения расхода электроэнергии на электролиз воды в конце заряда рекомендуется после начала газообразования постепенно снижать зарядный ток примерно до 40 % от максимального. Снижение тока в конце зарядки обеспечивает глубокий и экономичный заряд аккумуляторов. Число ампер-часов, получаемых батареей при зарядке, должно быть на 15 - 18 % больше ее номинальной емкости. Во время зарядки должны производиться замеры напряжения и плотности электролита в аккумуляторах. Данные замеров заносятся в протокол определенной формы. Режим формовки, тренировочных зарядов - разрядов, определение отдачи батареи по емкости и энергии устанавливаются специальной инструкцией завода - - поставщика аккумуляторной батареи. Для получения от батареи необходимой отдачи как по емкости, так и по энергии, гарантируемой заводами - поставщиками аккумуляторных батарей, вслед за формовкой производятся тренировочные разряды - - заряды. Нормальный разряд батареи производится любой силой тока, но не выше максимальной. [14]