Производство - летучие лак - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если из года в год тебе говорят, что ты изменился к лучшему, поневоле задумаешься - а кем же ты был изначально. Законы Мерфи (еще...)

Производство - летучие лак

Cтраница 1


Производство летучих лаков, особенно нитролаков и нитроэмалей, наиболее огнеопасно, взрывоопасно и вредно для здоровья. Поэтому в цехах нужно особенно строго соблюдать все меры предосторожности; меры противопожарной безопасности должны быть здесь особенно жесткими.  [1]

Производство летучих лаков ( особенно нитролаков) инитроэмалей наиболее огнеопасно, взрывоопасно и вредно для здоровья. Поэтому в этих цехах нужно особенно тщательно следить за мерами безопасности; противопожарные мероприятия должны быть особенно строги. Каждый рабочий должен точно соблюдать установленные правила, помня, что малейшее нарушение их может привести к несчастным случаям.  [2]

Природные смолы для производства летучих лаков в настоящее время большей частью заменяют синтетическими смолами, но некоторые из них, как даммара, шеллак и элеми, в небольших количествах применяют до сих пор. Из даммары перед ее применением должен быть удален воск, на что уже указывалось на стр. После удаления воска даммара имеет светлый цвет, сообщает пленке хорошую адгезию и способность легко полироваться. Шеллак также содержит натуральный воск, не совмещающийся с нитроцеллюлозой. Поэтому из шеллака также предварительно удаляют воск и обычно перед применением в производстве летучих лаков его отбеливают. Шеллак повышает адгезию и блеск пленок прозрачных лаков по металлу. При применении шеллака в состав растворителя нужно вводить большое количество спирта, так как шеллак не растворим в сложных эфи-рах и лаковых разбавителях. Элеми представляет собой мягкую смолу типа бальзама; она окрашена в светлый цвет, но обладает склонностью желтеть при старении в пленке. Она не растворима в спирте и кетонах, но растворяется в сложных эфирах и ароматических углеводородах. Элеми действует как полупластификатор и усиливает адгезию лаковых пленок.  [3]

Природные смолы для производства летучих лаков в настоящее время большей частью заменяют синтетическими - смолами, но некоторые из них, как даммара, шеллак и элеми, - в небольших количествах применяют до сих пор. Из даммары перед ее применением должен быть удален - воск, на что уже указывалось, на стр. После удаления воска даммара имеет светлый цвет, сообщает пленке хорошую адгезию и способность легко полироваться. Шеллак также содержит натуральный воск, не - совмещающийся с нитроцеллюлозой. Поэтому из шеллака также предварительно удаляют воск и обычно перед применением в производстве летучих лаков его отбеливают. Шеллак повышает адгезию и блеск пленок прозрачных лаков по металлу. При применении шеллака в состав растворителя нужно вводить большое количество спирта, так как шеллак не растворим в сложных эфи-рах и лаковых разбавителях. Элеми представляет собой мягкую смолу типа бальзама; она окрашена в светлый цвет, но обладает склонностью желтеть при старении в пленке. Она не растворима в спирте и кетонах, но растворяется в сложных зфирах и ароматических углеводородах. Элеми действует как - полупластификатор и усиливает адгезию лаковых пленок.  [4]

Как правило, окисляющиеся вещества не применяют в производстве летучих лаков, так как в их присутствии нанесение второго слоя часто вызывает вспучивание первого слоя. Некоторое окисление, происходящее за время между нанесением первого и второго слоев, приводит к частичной нерастворимости первого слоя в лаковых растворителях. Следовательно, в этих условиях второй слой не растворяет первый слой покрытия, а вызывает весьма неприятное появление морщин или так называемое вспучивание. Это явление подробно рассматривается в гл. Совсем недавно эта фирма начала изготовлять из соевого масла лаковые масла более светлого цвета, чем из льняного.  [5]

Из производных двухатомных спиртов большое значение имеют моноэтиловый эфир этиленгликоля в качестве активного растворителя для нитроцеллюлозы и монометиловый эфир этиленгликоля-для ацетилцеллюлозы. Эти эфиры благодаря низкой летучести, высокой растворяющей способности и незначительной токсичности широко применяются в производстве летучих лаков и эмалей. Из простых эфиров этиленгликоля высокой растворяющей способностью обладает диоксан; однако из-за большой токсичности применение его весьма ограниченно.  [6]

Некоторые лаковые смолы применяются только для производства масляно-смоляных лаков; другие смолы растворяются в различных растворителях и применяются в производстве летучих лаков. Наконец, третий вид смол пригоден для производства обоих типов лаков. Многие лаковые смолы растворяются в различных высыхающих маслах при нагревании до температуры плавления смолы. Некоторые смолы для полного их растворения в маслах приходится нагревать до более высокой температуры и более продолжительное время.  [7]

Природные смолы для производства летучих лаков в настоящее время большей частью заменяют синтетическими смолами, но некоторые из них, как даммара, шеллак и элеми, в небольших количествах применяют до сих пор. Из даммары перед ее применением должен быть удален воск, на что уже указывалось на стр. После удаления воска даммара имеет светлый цвет, сообщает пленке хорошую адгезию и способность легко полироваться. Шеллак также содержит натуральный воск, не совмещающийся с нитроцеллюлозой. Поэтому из шеллака также предварительно удаляют воск и обычно перед применением в производстве летучих лаков его отбеливают. Шеллак повышает адгезию и блеск пленок прозрачных лаков по металлу. При применении шеллака в состав растворителя нужно вводить большое количество спирта, так как шеллак не растворим в сложных эфи-рах и лаковых разбавителях. Элеми представляет собой мягкую смолу типа бальзама; она окрашена в светлый цвет, но обладает склонностью желтеть при старении в пленке. Она не растворима в спирте и кетонах, но растворяется в сложных эфирах и ароматических углеводородах. Элеми действует как полупластификатор и усиливает адгезию лаковых пленок.  [8]

Природные смолы для производства летучих лаков в настоящее время большей частью заменяют синтетическими - смолами, но некоторые из них, как даммара, шеллак и элеми, - в небольших количествах применяют до сих пор. Из даммары перед ее применением должен быть удален - воск, на что уже указывалось, на стр. После удаления воска даммара имеет светлый цвет, сообщает пленке хорошую адгезию и способность легко полироваться. Шеллак также содержит натуральный воск, не - совмещающийся с нитроцеллюлозой. Поэтому из шеллака также предварительно удаляют воск и обычно перед применением в производстве летучих лаков его отбеливают. Шеллак повышает адгезию и блеск пленок прозрачных лаков по металлу. При применении шеллака в состав растворителя нужно вводить большое количество спирта, так как шеллак не растворим в сложных эфи-рах и лаковых разбавителях. Элеми представляет собой мягкую смолу типа бальзама; она окрашена в светлый цвет, но обладает склонностью желтеть при старении в пленке. Она не растворима в спирте и кетонах, но растворяется в сложных зфирах и ароматических углеводородах. Элеми действует как - полупластификатор и усиливает адгезию лаковых пленок.  [9]

Эфиры канифоли с нормальной кислотностью имеют несколько более высокую температуру плавления и лучшую водостойкость. Эфиры канифоли с повышенной кислотностью применяют в производстве лаков на тунговом масле, так как они обладают большей способностью предупреждать желатинирование тунгового масла, чем эфиры канифоли с низкой кислотностью. Из-за способности хорошо смачивать пигменты их также предпочтительно применять в производстве связующих для перетира пигментов. Go держание в эфире канифоли более 0 1 % золы указывает на применение для его нейтрализации низкокачественной извести или окиси цинка. Эфиры канифоли растворимы во всех обыкновенных растворителях, применяемых в производстве красок и спиртовых лаков, за исключением этилового спирта. В производстве летучих лаков следует предпочтительно применять эфиры с более высокой температурой плавления, так как они легче отдают растворитель - Это выражение указывает на относительные трудности удаления из смолы или лаковой пленки небольшого остаточного количества растворителя. В основном, чем выше температура плавления смолы, тем легче удаляется растворитель из ее раствора. Степень растворимости является, таким образом, существенным фактором, так как из двух смол, имеющих одинаковую точку плавления, смола с большей растворимостью дольше удерживает растворитель, чем смола с плохой растворимостью.  [10]

Эфиры канифоли с нормальной - кислотностью имеют несколько более высокую температуру плавления и лучшую водостойкость. Эфиры канифоли с повышенной кислотностью применяют в производстве лаков на тунговом масле, так как они обладают большей способностью предупреждать желатинирование тунгового масла, чем эфиры канифоли с низкой кислотностью. Из-за способности хорошо смачивать пигменты их также предпочтительно применять в производстве Связующих для перетира пигментов. Содержание в эфире канифоли более 0 1 % золы указывает на применение для его нейтрализации Низкокачественной извести или окиси цинка. Эфиры канифоли растворимы во всех обыкновенных растворителях, применяемых в производстве красок и спиртовых лаков, за исключением этилового спирта. В производстве летучих лаков следует предпочтительно применять эфиры с более высокой температурой плавления, так как они легче отдают растворитель - Это выражение указывает на относительные трудности удаления из смолы или лаковой пленки небольшого остаточного количества растворителя. В основном, чем выше температура плавления смолы, тем легче удаляется растворитель из ее раствора. Степень растворимости является, таким образом, существенным фактором, так как из двух смол, имеющих одинаковую точку плавления, смола с большей растворимостью дольше удерживает растворитель, чем смола с плохой растворимостью.  [11]



Страницы:      1