Cтраница 2
В связи с этим нефтеснабсбытовые организации совместно с нефтеперерабатывающими заводами должны так распределить производство нефтепродуктов в течение квартала, чтобы в первой половине его ( март и 10 - 15 дней апреля) вырабатывалось больше топочного мазута, а во второй ( за счет сокращения производства топочного мазута и углубления отбора светлых) было увеличено производство дизельного топлива. Время перехода производства с мазутной схемы на дизельную устанавливается в каждом отдельном случае в зависимости от погодных условий и других факторов, влияющих на использование топочного мазута. [16]
Второе направление является рациональным, так как дает возможность не только получать малосернистые топлива, но и предусматривает использование извлеченной серы как товарного продукта. Производство топочных мазутов с низким содержанием серы осуществляется и разрабатывается несколькими технологическими методами [1, 12]: 1) глубокой вакуумной ( или деструктивно-вакуумной) перегонкой мазута с последующей гидроочисткой отгона и смешением гидроочишенного отгона с неочищенным остатком; 2) коксованием нефтяных остатков, гидроочиеткой средних и тяжелых газойлевых дистиллятов; 3) прямым гидрообессериванием мазута при высоком ( 150 - 300 атм. Добен) вакуумного остатка - гудрона. [17]
Динамика добычи нефти. [18] |
Такое положение объясняется низкой долей углубляющих процессов на заводах России, не превышающей 10 % ( против 55 % на заводах США) от объема переработки нефти. Вследствие этого на отечественных заводах ограничена возможность выработки моторных топлив, в то время как производство топочного мазута составляет более 30 % объема перерабатываемой нефти. [19]
Несмотря на большие преимущества жидких котельных топлив, следует всегда помнить, что сжигание нефтяных остатков в топках паровых котлов является одним из самых малопроизводительных способов использования этих ценных продуктов. Исключение составляют некоторые судовые установки и промышленные печи, где использование жидкого котельного топлива достаточно эффективно и необходимо. В настоящее время поставлена задача углубить переработку нефти на различные виды моторных топлив, смазочных масел и сырья для нефтехимических заводов. Это должно сократить производство топочных мазутов за счет более широкого использования природных газов, углей и других видов топлив. [20]