Cтраница 4
Но некоторые результаты кампании по сбору сосновых корней были заметны невооруженным глазом: обнажившиеся склоны гор, лишенные каких-либо деревьев, даже самых молодых, огромные завалы корней и пней, тянущиеся вдоль дорог. К июню 1945 года объем производства нефти из корней сосны достиг 70 тысяч баррелей в месяц, но трудности очистки так и не были преодолены. [46]
Экономический диапазон, в пределах которого эта цена может быть установлена, чрезвычайно широк. Его нижняя граница определяется стоимостью производства нефти, а верхняя - стоимостью производства альтернативных источников энергии. Широта этого диапазона вызвала замешательство среди тех, кто считает, что цена нефти в последние годы не подчиняется священным законам спроса и предложения. Однако, учитывая особенности нефти, цена должна была бы находиться ближе к верхней границе. [47]
При большом числе пунктов производства и потребления возможны многочисленные варианты прикрепления к нефтедобывающим районам нефтеперерабатывающих заводов, а к последним - потребителей нефтепродуктов. Поэтому наиболее экономичные транспортные связи между пунктами производства нефти и нефтепродуктов и их потребления должны устанавливаться на основе технико-экономических расчетов. При их выполнении ставится задача нахождения таких транспортно-экономических связей, при которых был бы обеспечен вывоз всей произведенной продукции и полностью удовлетворена потребность народного хозяйства в нефти и нефтепродуктах при минимальных приведенных затратах. Эта задача является транспортной по критерию приведенных затрат. [48]
По пятилетнему плану развития народного хозяйства на 1976 - 19 § 0 гг. предусмотрено значительное повышение мощности и качества всей транспортной системы, а также увеличение грузооборота всех видов транспорта, дальнейшее повышение производительности труда на автомобильном транспорте. Особое внимание в десятой пятилетке уделяется увеличению добычи и производства нефти и нефтепродуктов, что потребует выделения дополнительных средств на их перевозку. В связи с этим перед работниками автомобильного транспорта ставятся серьез ные и ответственные задачи по организации перевозок и зффек - тивности использования подвижного состава. [49]
Это фактически означает снижение общих темпов добычи нефти в стране. В соот ветствии с имеющимися прогнозами в 1990 г. производство нефти в Саудовской Аравии составит 300 - 350 млн. т в год, а к концу нынешнего столетия может возрасти до 400 млн. т в год. [50]