Cтраница 1
Производство искусственного жидкого топлива за последние 15 - 20 лет стало одной из передовых отраслей промышленности тяжелого органического синтеза. Для создания этой промышленности были использованы в широких масштабах последние достижения современной химии, металлургии и машиностроения. [1]
Проблема производства искусственного жидкого топлива из угля продвигается очень медленно из-за финансовых затруднений. [2]
В производстве искусственного жидкого топлива применяют аппараты, работающие при давлениях до 700 ати и температуре рабочих сред до 500 - 520, что превышает допустимую температуру для углеродистой или низколегированной стали. Поэтому для предохранения корпуса аппаратов от воздействия высоких температур необходимо применять эффективную изоляцию. [3]
Разработка процессов производства искусственного жидкого топлива ( ИЖТ) из угля интенсивно развивалась в Германии, где уже в 1927 г. было положено начало промышленного производства ИЖТ по двум процессам - гидрирование угля при высоких давлениях и газификация угля с получением синтез-газа, из которого по процессу Фишера-Тропша на катализаторе получалось жидкое топливо. [4]
К области производства искусственного жидкого топлива относится получение жидких топлив путем гидрогенизации ( обработки под давлением водорода) каменных и бурых углей, а также смол коксования и полукоксования горючих ископаемых. [5]
Современные технологические схемы производства искусственного жидкого топлива ( ИЖТ) на железных и железо-медных катализаторах предусматривают проведение синтеза под давлением 12 - 15 ати в две ступени. По этим схемам отходящий газ из первой ступени перед поступлением во вторую ступень обогащается окисью углерода. Газовые смеси, богатые окисью углерода, для обогащения на заводах ИЖТ предполагается получать в отдельных генераторах на углекислотно-кислородном дутье. [6]
Одним из методов производства искусственного жидкого топлива и ценного сырья для промышленности основного органического синтеза является каталитический синтез углеводородов из окиси углерода и водорода. [7]
Наконец, при производстве искусственного жидкого топлива насосы также являются универсальным средством транспортировки и механизации; они перекачивают не только разнообразные жидкости, но и вещества весьма высокой консистенции, так называемые пасты. [8]
Водород применяется также для производства искусственного жидкого топлива, в пищевой промышленности ( производство гидрогенизированных жиров) и в других отраслях промышленности. [9]
Разрабатывая новые технологические схемы производства искусственного жидкого топлива, советские ученые испытывают катализаторы новых видов - неметаллические. В последние годы созданы так называемые цеолитные катализаторы, которые обладают высокой избирательностью ( селективностью) к синтезу высококачественного бензина. [10]
Первичная смола гумитов используется для производства искусственного жидкого топлива путем гидрирования ее в целом или отдельных ее фракций при высоких давлениях и температурах с последующей дистилляцией на фракции аналогично процессам в нефтехимии. Групповой химический состав первичных смол, полученных из сапропели-тов, значительно отличается от смолы гумитов, так как они содержат углеводороды жирного ряда, в которых преобладают непредельные соединения. Важным признаком сапропелитовых первичных смол является небольшое содержание в них фенолов и асфальтенов. Они содержат также больше органических кислот, ангидридов и кетонов. [11]
Реакцию используют в промышленности для производства искусственного жидкого топлива ( синтин), заменяющего бензин. [12]
Дальнейшее развитие нефтепереработки и особенно производства искусственного жидкого топлива из угля потребует применения и этих манометров, так как высокие статические давления ( до 700 кГ / см.) и вязкое сырье с содержанием в большом количестве твердых частиц ограничивают, а подчас не допускают применения обычных трубчатых манометров. [13]
В нефтеперерабатывающей промышленности и в производстве искусственного жидкого топлива любой технологический процесс зависит от температуры его протекания. [14]
На нефтеперерабатывающих заводах и в производстве искусственного жидкого топлива и газа часто необходимо определять абсолютную или относительную влажность газа или воздуха. Это требуется при сушке угля или катализатора и в ряде других случаев. [15]