Cтраница 1
Производство авиационных двигателей, как поршневых, так и реактивных, включает в себя переработку сырья в чрезвычайно надежные высокоточные механизмы. Условия эксплуатации с высокими нагрузками, связанные с воздушным транспортом, требуют использования широкого спектра высокопрочных материалов. Используются как обычные, так и уникальные методы производства. [1]
При современных масштабах производства авиационных двигателей блоки обрабатываются обычно по поточно-массовому принципу. При этом применяются многошпиндельные специализированные и специальные сверлильные станки, подобные применяемым для обработки блоков в автотракторной промышленности, а также другие специальные и специализированные станки. Сложная конструкция некоторых обрабатываемых поверхностей, в частности, камер сгорания, обусловливает применение в ряде случаев копировально-фрезерных станков для объемного копирования. [2]
При современных масштабах производства авиационных двигателей технологический процесс механической обработки картеров обычно организован по поточно-массовому принципу. [3]
С увеличением масштабов производства авиационных двигателей методы автотракторной промышленности, - наиболее совершенные в среднем машиностроении, - завоевывают все большее место и при обработке деталей авиационных двигателей. [4]
Угрозы здоровью, связанные с производством авиационных двигателей, в основном относятся к токсичности используемых материалов и их возможному воздействию на организм. Алюминий, титан и железо не считаются сколько-нибудь токсичными, тогда как хром, никель и кобальт представляют большие проблемы. [5]
Одна из крупнейших американских компаний по производству авиационных двигателей Пратт энд Уитни совместно с ведущим американским производителем авио-ники компанией Рокуэл Коллинз достигли соглашения с российским авиационным объединением им. [6]
В условиях массового производства, что характерно для большинства заводов по производству авиационных двигателей, наибольшим распространением пользуются первые два метода. [7]
Специализация в ряде случаев не проводилась и тогда, когда она вполне могла быть осуществлена. Так, производство авиационных двигателей давно выделилось у нас в самостоятельную отрасль, а производство двигателей для автомобилей и тракторов продолжалось на автомобильных и тракторных заводах. Правда, в последние годы производство некоторых типов автомобильных и тракторных двигателей передается на специализированные заводы. [8]
Наиболее широко покрытия на суперсплавах применяются на узлах и деталях высокотемпературных секций газовых турбин, таких как камеры сгорания, рабочие и направляющие лопатки. Необходимость в таких покрытиях возникла в 1950 - х гг. при производстве авиационных двигателей, когда стало очевидно, что требования к составу материала для улучшения его высокотемпературной прочности и достижения оптимальной степени защиты от воздействия высокотемпературной окружающей среды несовместимы. [9]
Индекс концентрации не учитывает, однако, особенностей рыночной структуры на окраине отрасли. Так, по данным цензов, в 70 - х гг. в производстве сигарет в США помимо четырех крупнейших фирм имелось еще девять компаний, тогда как в производстве авиационных двигателей и деталей к ним 185 фирм дополняли четверку крупнейших. При этом индекс концентрации в обеих отраслях был одинаков ( 80 %), хотя рыночная ситуация в них, очевидно, различна. Более того, индекс концентрации вуалирует различия и в самом ядре рынка. [10]
Метод моделирования процесс - стоимость основан на моделировании стоимости производства той или иной детали при ее изготовлении из различных материалов разными технологическими способами. Модели позволяют определить стоимостные последствия нескольких предполагаемых вариантов и проанализировать чувствительность стоимости к изменениям таких переменных, как выход годных изделий и объем производства, например, конкуренция между альтернативными формовочными процессами наиболее высока в производстве авиационных двигателей. [11]
Основной потребитель ванадия - металлургия стали, где используется до 95 % добываемого металла. Добавка 0 1 - 0 2 % ванадия делает сталь однородной, вязкой и мелко-зернистой, улучшает упругость, сопротивление истиранию, разрыву, толчкам и ударам. Легированная ванадием сталь применяется в производстве автомобильных и авиационных двигателей, осей, рессор, валов и других ответственных деталей. [12]